Поиск

Сортавала железнодорожная


В посте рассказываю про относительно недавно открытый маршрут на "Ласточке" из Санкт-Петербурга в Сортавалу, а также про вокзал и старое железнодорожное депо Сортавалы.

 В конце декабря 2018 года появился новый комфортный способ добраться из Санкт-Петербурга в Сортавалу на новом электропоезде "Ласточка".  Состав сначала идёт с максимальной для "Ласточки" скоростью по линии Санкт-Петербург — Выборг, которая уже была адаптирована для скоростных поездов "Аллегро". Так как не весь путь от Выборга до Сортавалы электрифицирован, на станции Каменногорск к составу прицепляют тепловоз, который тянет поезд до Сортавалы. Я очень рад тому, что РЖД начали реализовывать такую практику по всей России, и в частности в нашем регионе и, конечно же, решил протестировать новый маршрут, а заодно и посетить Сортавалу, в которой я ранее не был. В посте рассказываю о поездке, которую мы совершили в феврале 2019 года.

1. Главный недостаток маршрута это очень раннее отправление поезда из Санкт-Петербурга (6:15). Чтобы так рано не вставать, мы днём ранее добрались до Выборга. Вечером я немного погулял по абсолютно тёмному и скользкому городу, в котором более-менее хорошо подсвеченным оказался только трамвай-памятник.

2. Следующим утром, немного полюбовавшись красивым выборгским вокзалам, мы отправились в путь.

3. Прибыли на станцию Каменногорск.

4. Подходит тепловоз, который потянет нас до Сортавалы.

5. Сцепляемся.

6. Проезжаем станцию Элисенваара.

7.

8. Прибыли в Сортавалу.

9.

10.

11. Отсняв все возможные ракурсы мы пошли в сторону здания вокзала.

12. Собственно, вот и вокзал.

13. Современное здание вокзала построено в 2000 году и никаких особых эмоций не вызывает — архитектурным шедевром его не назовёшь.

14. Другое дело первое деревянное здание. Фото 1907 года с сайта https://www.kuvakokoelmat.fi/

15. В 1888 году царь Александр III принял решение о строительстве железной дороги из Выборга в Йоэнсуу (Карельская железная дорога). В 1893 году был открыт участок Выборг — Сердоболь (русское название города до революции). В 1894 году было построено первое деревянное здание вокзала. Фото 1919 года.

16. К сожалению, первое здание вокзала сгорело в ходе боевых действий 1941 года. Так что вместо этого предлагаю вашему вниманию здание вокзала конечной станции исторической Карельской железной дороги — Йоенсуу, которое было построено в том же стиле в 1894 году. Фото сделано в ноябре 2019 года.

17. На фото 14 и 15 можно заметить характерные угловые часы. Подобные часы и сейчас можно найти на некоторых финских вокзалах, например, в Коуволе или Миккели. Вот фото из Миккели. Сделано в марте 2019 года.

18. После войны было построено советское деревянное здание (тоже с часами), которое было снесено. Фото 1980 года с сайта https://railwayz.info/.

19. Рядом с вокзалом находится шикарная водонапорная башня, построенная финнами в 1942 году.

20. Башня находится в прекрасном состоянии.

21. Подобные конструкции можно встретить ныне и в Финляндии. По крайней мере одну такую башню я видел в Оулу.

22. Здесь же находится и вполне типичное для северо-запада России и Финляндии дореволюционное депо с поворотным кругом. Ценителей подобного рода архитектуры предлагаю ознакомиться с моими другими постами о старых депо в Санкт-Петербурге, Эсбьерге, Роскилле , Кокколе, Сейняйоки, Хельсинки, Оулу, Ольборге, Гедсере, Порвоо, Тампере и Коуволе.

23. Местами здание обшито металлическими щитами.

24. Но в целом, находится в приемлемом состоянии и подлежит реставрации.

25. Поворотный круг.

26.

27. Красота!

28.

29. Рядом с депо находится еще одна железнодорожная достопримечательность — паровоз-памятник Эр 788-81. Вот его как раз можно поместить на поворотный круг — получится шикарно!

30. Что-то вроде вот этого (станция Карьяа в Финляндии).

31. Паровоз был построен в 1953 году на заводе Цегельского (Польша). Установлен в этом месте в 2015 году. Обратите внимание на ретро-столб!

32. Местный житель пересекает железную дорогу (видимо идёт на рыбалку).

33. Через некоторое время мимо проносится "товарняк".

34. Интересный вагон с решетками на окнах…

35. В городе можно встретить старого типа переезды.

36.

37. Обратно в Санкт-Петербург отправились на следующий день. На фото тепловоз М62, произведенный в 1985 году на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе.

38. К тепловозу присоединили всего один вагон.

39. Получившийся состав отправился в Кузнечное (если правильно помню).

40. Маневровый тепловоз ТЭМ18Д. Произведен в 2017 году в Брянске.

41. А вот и наша "Ласточка".

42. Отправляемся в Санкт-Петербург.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий