Поиск

Парад «Трамвай Победы» Санкт-Петербурге


24 июня в честь празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге состоялся парад «Трамвай Победы». Решил не упустить такое мероприятие, которому и посвящён данный пост.

1. Ретро-трамваи на улицах Питера нечастые гости — их можно увидеть в основном на какие-то праздники. Однако, не так давно, в ноябре 2019 года, на улицах города появился первый туристический трамвай (T1) с регулярным маршрутом. Этот трамвай является репликой  вагона ЛМ-33 (в народе «американка»), который производился Ленинградским моторостроительным заводом с 1933 по 1939 годы. Трамваи такого типа служили до 1979 года.  Фото трамвая Т1 с номером 0001, которое я сделал в ноябре 2019 года.

2. Трамвай стал пользоваться популярностью, и уже в феврале 2020 года на маршрут была запущена еще одна реплика с номером 0002.

3. Маршрут проезда трамваев был примерно известен, поэтому мы их подкараулили на Петроградке у Зоопарка, а затем на велосипедах проехали за трамваями до Большого Цирка — конечной точки маршрута. На пути следования я снимал только видео. В итоге получился вот такой двухминутный ролик.

4. Наконец, мы добрались до цирка. Всё тот же трамвай T1 №0002.

5.

6. Практически сразу после приезда трамваев начались праздничные мероприятия — торжественные речи, песни и танцы.

7. Забавная инсталляция.

8. На этом фото видны сразу все четыре участника парада.

9. Во главе колонны двигался трамвайный вагон МС-4 № 2424, произведенный в 1933 году.

10. Трамваи такого типа производились с 1932 по 1933 годы на заводе «Красный путиловец». В 2004 году трамвай прошёл реставрацию и теперь на ходу.

11. Грузовой трамвайный вагон Г-67, произведен в 1940 году.  В 2015 году трамвай прошёл реставрацию. На данный момент это единственный сохранившийся трамвай такого типа.

12. Трамвайный вагон ЛМ-33 № 4275, произведен в 1936 году.

13. Немного расскажу о том, почему парад ретро-трамваев проходит именно в День Победы. Перед войной трамвайная сеть являлась основным видом общественного транспорта Ленинграда. Она состояла из 42 маршрутов длиной более 400 км по которым ходило около 750-800 поездов (для сравнения, на 2019 год действовал 41 маршрут длиной 231 км и 795 единиц подвижного состава). Причём, по трамвайной сети ходили и специальные грузовые вагоны. Они использовались для доставки продуктов, грузов на предприятия, очистки улиц и т.д.

14. 8 декабря 1941 года электроснабжение резко прекратилось. В ограниченном режиме некоторые перевозки осуществлялись до конца месяца, но 3 января 1942 года все трамваи остановились. Это осложнило перевозку грузов и доставку трудящихся на предприятия. Лишь 8 марта 1942 года на Подстанцию № 11 (которая находится как раз за цирком) начало подаваться напряжение, стартовали грузовые перевозки, а уже к 15 апреля возобновились и пассажирское сообщение. На фото видна памятная табличка на здании подстанции.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий