Поиск

SPUN, он же — «Высший пилотаж»


Нашел я наконец-то этот фильм про наркоманские дела, который всё мне после просмотра «Ловушки разума» на грани уходящей в архив мысли вспоминался — «Высший пилотаж». И перевод названия опять замысловатый — «высший пилотаж» всего один раз, как осмысленная фраза прозвучал, да и то не самая центральная для сути фильма фраза была. Всё-таки фильм — Spun (2002).

В ролях. В ролях! Не скажу, что звезды первой величины, но для меня они заметные артисты — Микки Рурк (Повар), Джон Легуизамо (Майки-паук), Мина Сувари (Куки), Дебора Харри (соседка-лесбиянка), Эрик Робертс (мужичок).

Да, и фильм снял режиссер — Йонас Окерлунд с забавным написанием имени нерусскими буквами — Jonas Åkerlund. И он по большей части известен мне по музыкальным проектам всяких звездных концертов и короткометражек. Вот, наверное, отсюда такой в фильме забавный динамичный монтаж, оригинальные переходы между эпизодами (мы чуть ранее их видели в Snatch у Гая Ричи; сейчас-то они не сильно уже новомодные, но и не приелись ещё окончательно). Словом в плане зрительного ряда фильм смотрится ещё вполне оригинально (тоже можно сказать и о саундтреке — оставляет очень даже приятное впечатление, может существовать отдельно от фильма).

Да, и стоит отметить, что кроме пограничной темы наркотиков в фильме присутствуют ещё и сексуальные эпизоды, не сказать, что порнография, но тоже — где-то, как-то погранично (существует «цензурная» и «нецензурная» версии фильма).

Итак, всё дело в этом фильме крутится вокруг парнишки Росса (Джейсон Шварцман), потому что он имеет хоть сраненький, но Volvo, и он (Росс) к тому же и главный герой фильма, а так же участник молодежной тусовки торчков.

Основные занятия молодежного неформального сообщеества — тупить с отходняка; искать, что принять; и соответственно принимать. При всей скукоте этих занятий снято это времяпрепровождение забавно, динамично, энергично, временами с применением мультипликации. (Кстати, может «Высший пилотаж» — по аналогии с «Низший пилотаж» Баяна Ширянова, где-то в одно время всё это писалось и переводилось). 

А всё это дело, которое для приёма внутрь посредством назального введения, изготавливает Повар — Cook.

Вот он-то и выглядит самым вменяемым товарищем из соучастников данного кинопроизведения с небольшими, но заметными психическими отклонениями. У него столько серьёзных  увлечений — он и наркотики варить любит (больше всего), и в порно фильмах у него изысканные предпочтения, и телевизор с реслингом он не выключает (впрочем, может быть, это сам Микки Рурк в процессе съемок смотрит) и особого напряга нет пригласить проститутку в присутствии «как бы возлюбленной». Это тоже забавляет и развлекает кинозрителя. И симпатичен.

Так вот он подряжает Росса для курьерской и экспедиторской работы, да и просто повозить Повара по делам и развлечениям.

Но Росс же — тоже живой мужик с сексуальными звериными потребностями и инстинктами, он к себе домой привел девчонку, в порыве сексуальных поисков разнообразия пристегнул партнершу наручниками к кровати; а потом ему некогда отцепить её из-за трудовой занятости; и так ему три дня было недосуг.

Но, слава богу, мир не без добрых людей, у занятого по службе Росса есть соседка (по слухам — лесбиянка), промышляющая в службе секса по телефону, что позволяет ей постоянно пребывать дома и выручать невинных девушек, прикованных к постели.

Так вот соседку играет Дебора Харри. Вы альбом группы Blondie (с изящной такой солисткой) выпуска 1980 года помните?

Так вот эта хрупкая блондиночка к 2002 году сильно изменилась.

Такой нормальный типаж получился, способный метнуть упаковку пива прицельно в голову хулигана — и всё из феминистских побуждений, то есть всё тут идеологически весело выдержано.

И думаете, что весь этот бедлам происходит бесконтрольно?! Нет. Рядом доблестная полиция на страже закона и порядка, но и не чурающаяся приёма наркотических средств в профилактических целях.

Вот уж кто-кто, а эти ребята очень стильно сняты. В стиле Санта-Барбары… С таким красивым мультиэкраном, с соответствующим эпическим музыкальным сопровождением, в красивых героических позах — очень иронично и смешно, особенно в  сельских условиях.

Так вот эти сообразительные в меру ребята в силу только им известного алгоритма смогли, арестовывая всех подряд, поймать всех, кого нужно (и кого не нужно).

А ненужно было Повара, которого и вытаскивает некий анонимный мужичок, роль которого исполняет, как обычно брутальный, Эрик Робертс. 

Он снабжает Повара новым оборудованием, расходными материалами и рулонами денег, и они (вместе с Россом, сокрушительно расставшимся со своей потенциальной любовью, оказавшейся чистой и невинной студенткой против него) растворяются в глухомани американских просторов. Потом Повар вдруг взрывается в новой лаборатории… Может быть не специально… Оставив Росса без денег даже на наркоманные расходы. 

Общее впечатление от фильма — крут и по-черному весел, конечно не «Trainspotting» (На игле), но крут.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий