Поиск

The Trip. Хиппи vs. ЛСД



«Схватка» была явно не равна, не надо быть большим знатоком по сабжу. К началу 70х большая контркультурная тусовка, обобщенно называемая хиппи и базирующаяся преимущественно в Сан Франциско и Лос Анжелесе, превратилась в сборище дегенератов, те кто не загнулся от наркоты и болезней, опустились до скотского состояния, цветы завяли, яркие наряды выцвели, вал насилия захлестнул и пацифистов и буддистов. Но речь пойдет не о том как все печально закончилось, а напротив, о том как все началось, вернее о том как все бурно развивалось.

Хиппи на момент своего расцвета к 1967 году, были максимально широко поддержаны всеми возможными медиа средствами, в том числе и смачными, кайфовыми кинофильмами, моментально ставшими супер популярными в среде хиппарей. Один из самых известных в этом смысле фильмов, стал снятый на пике «лета любви Хей Эшберри» «The Trip» Роджера Кормана.

Роджер Корман, по устоявшимся представлениям, отнюдь не был каким то контркультурным деятелем, а был он якобы, исключительно коммерсантом и ремесленником. Однако, странным образом, именно фильмы на актуальную молодежную тематику, получались у него особенно бодрыми, сделанными с неподдельной любовью.

Ко всему прочему дядьку Кормана со страшной силой тянуло к прихиппованой молодежи, поддержанные им в свое время молодые режиссеры, почти все были близки к контркультурной тусовке, впоследствии, многие из них стали очень влиятельными в отрасли, и конечно не забыли учителя. Кстати говоря «The Trip» в команде Кормана делали сплошь люди близкие к богемной хиппи тусовке Лос Анжелеса, все они, и Николсон – автор сценария, и Фонда, и Дерн, и Хоппер были вхожи в самые отвязанные голливудские музыкально-артистические дома, по факту являвшиеся хипповскими коммунами и нарко-притонами в одном флаконе. «The Trip» например снимался в домах Дерна и Артура Ли, а так же в клубах Сансет Стрип, выросших как по заказу под многочисленные «понаехавшие» группы.
К моменту съемок, ЛСД был полностью запрещен в США, так что первое что мы читаем в заставке, это предупреждение о вреде наркомании, позже выяснится что в это же самое время ЦРУ проводило активные эксперименты с кислотой, причем часто людей пользовали вслепую. Несмотря на строгий запрет Калифорния была затоплена дешевой кислотой и следы вели в подведомственные спецслужбам лаборатории.

Говорить о сюжете фильма, в общем не имеет смысла, так как весь он практически сводится к многочисленным эпизодам галлюцинирования главного героя, который решил расслабится после ссоры с женой. Однако сами сцены представляют собой довольно изобретательные и разнообразные эпизоды сексуального, мистического и откровенно оккультного свойства, с отсылками, посылками и пасхалками. Саунд, исключительно важный в данной теме, изначально предполагался от Грема Парсонса – еще одного персонажа плохо завершившего музыкальную карьеру в Лос Анжелесе, однако позже кантри музыку Парсонса заменили на более психоделическую от «The Electric Flag».

Все эти ништяки дико доставили грязным хиппи, да так что картина с бюджетом в 100 т., мгновенно наварила 6 млн. и стала одной из самых няшных кислотных картин, обязательных к просмотру под «марку».

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий