Поиск

«Сила природы» насилует зрителей


Это я, конечно, загнул, не то, чтобы насилует, но предмет и цель кинематографической реализации мне абсолютно непонятен.

Нет, я нормально отношусь к тому, что страны Юго-Восточной Азии, или, того глядишь Океании, в своё время нелепо подражали европейскому, а то и паче чаяния, американскому кинематографу. Приобщались, так сказать, к цивилизации.

Но не наоборот же!

Вот смотрел «Силу природы» и не покидала мысль – так это ж «Рейд»; только дом пониже, да погода пожиже. Так сказать американская облегченная версия для домохозяек без кровопролитных излишеств и акробатических борцовских элементов.

Честно скажу к авторам и исполнителям, ничем особо не запятнавшимся и сильно не проявившимся до этого, претензий особых не имею. Репутацию они себе не испортили, всё так же не запятнались и не проявились.

А идеек много накидано, слабоватых, но много. Так сказать за неимением качества, возьмем количеством. Такие вот обстоятельства.

1. Пуэрториканские метеорологические страсти для придания происходящим событиям  дополнительного трагизма и осложняющей вводной.

2. Пара полицейских на задании по эвакуации изможденных жизнью горожан во время климатической катастрофы:

Одна молода и жаждет от жизни кровавых приключений и второй в депрессивном равнодушии, настрелявшийся вволю по преступному элементу и уже для разнообразия стрелявший по родным и близким (не со зла).

3. История одинокого черного паренька, обиженного жизнью и её злобными и лживыми участниками, обособленно проживающий с домашним животным, посредством которого он отгораживается от жизненных невзгод (кто сказал – пантера?!).

4. Уже не нацист (родители его были такими, а не он), но обладатель шикарного наследства в виде художественного собрания европейской живописи, но уже дружен с Альцгеймером, а, то и с Паркинсоном.

5. Банда профессиональных преступников с развитыми навыками проведения боевых операций и широкими же познаниями в области искусствоведения, включая европейских мастеров всех эпох и стилей.

И всё бы было у них ничего и жизнь протекла бы раздельно не пересекаясь трагически в киносюжете, но шеф бандитов занервничал в банке, обнаружив у клиента недостачу в банковской ячейке, пострелял и заложников и соучастников, игнорируя при этом персонал банковского учреждения, и отправился на хату восполнять недостающую выручку.

А в это время бригада полицейских прибыла по тому же адресу для эвакуации двух старичков от непогоды в бомбоубежище.

А там пребывает в несогласии со здоровьем Мэл Гибсон, бывший и заслуженный служащий органов контроля правопорядка, который к тому же никого и ничего не боится и всех посылает, включая прибывший наряд.

А что, я думаю, Мэл Гибсон ещё с возрастом не растерял навыки участия в фильмах-боевиках, но стар и не гож для такого образа жизни. Так что правильно, что они его в этом фильме утилизировали.

Вот фильм и проходит в непрерывной беготне персонажей друг за другом и друг от друга. При этом дом-то многоквартирный; в одной хате, например, оружие, а в другой наоборот – лекарства. И девчонка (дочь строптивого Мэла Гибсона) еще и доктор по полевой хирургии, наших по мере развития сюжета и злодеяний подлечивает.

Ну и не бесконечно, конечно, всё это происходит – хронометраж фильма всё-таки 91 минута… Ну, и законы жанра Вы тоже в школе проходили, знаете кто в итоге выжил, а у кого не получилось.

Смотреть, не смотреть? Ну, один раз. Тем более если есть, чем дома заняться, а фильм фоновым сопровождением запустить. Или чай попить хочется, а думать вообще не хочется – самое то, аппетит не испортит, а настроение поднимет.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий