Поиск

Паровоз Эр-785-63 (Кишинёв)


Рядом с вокзалом станции Кишинёв стоит разноцветный паровоз.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — хорошее (не считая странного окраса).
Дата съёмки — 23 июня 2019 года.

01.


02. Это паровоз Эр-785-63.
Он был построен в Польше на заводе Цегельского в 1950 году.
Заводской номер 1469.


03. На станции Кишинёв отреставрированный локомотив был установлен 29 июля 2004 года.
После установки на борту была табличка с надписью:
«Эксплуатировался в грузовом движении и подталкивании поездов на участке Унгены-Кишинев-Унгены до 1968 года».


04. Паровоз находится прямо под пешеходным мостом, поэтому его очень легко рассмотреть сверху.


05. В тендере имитация угля, прямо как на паровозике игрушечной железной дороги.


06. Овальными крышками закрыты заливные отверстия водяного бака.
Именно в них льют воду из паровозных колонок, до сих пор стоящих на многих станциях.


07. Больше десяти лет после установки «ливрея» этого паровоза была не столь яркой, хотя и не вполне традиционной для грузовых паровозов, к которым относится тип Эр.
Первоначально, памятник был окрашен в два основных цвета.
Передняя часть и котёл были голубыми, а топка, будка машиниста и тендер — зелёными (фото камрада apdance1 2013 года).
Где-то между 2015 и 2019 годами паровоз окрасили в цвета национального флага Молдовы.
Заодно утратив все таблички.


08. Сухопарный колпак, совмещённый с песочным бункером, свисток и световой люк будки.
Можно заметить, что трубки, которые шли от песочницы к колёсным парам, отсутствуют.
Как и почти весь мелкий обвес котла.


09. Четырёхосный тендер П-27(?).


10. Запас угля — 18 т.
Запас воды 27.2 м3


11. Паровозы типа Эр поздних производственных серий строились с 1946 года на заводах в Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше.
Производство было завершено в 1957 году.


12. Интересно, что от заводов эти паровозы двигались на транспортных скатах европейской колеи (1435 мм), которые заменялись на стандартные советские колёсные пары (1524 мм) при пересечении границы СССР.


13. Паровозами Эр европейского производства завершилась «эпоха пара» на советских железных дорогах.
Начиная с 1955 года новые машины перестали направляться в парк МПС и передавались промышленным предприятиям.


14. Если не обращать внимание на палитру, то паровоз неплохо и аккуратно окрашен и вполне ухожен, с сохранением стеклянных и резиновых элементов в их естественном виде.


15. Осевая формула этого паровоза 0-5-0.
Удивительно, но все элементы привода и парораспределительного механизма сохранились на своих местах.


16. Цилиндр и вся это шатунно-рычажная истинно механическая красота.


17. Польша Польшей, а все надписи на паровозных табличках сделаны по русски с самого начала.


18. И только на силовых элементах есть некоторые надписи латиницей.


19. Электрическая подсветка экипажной части паровоза.
Это может показаться неожиданным, но на паровозах был паровой электрический генератор и собственная бортовая сеть для некоторых приборов, прожекторов и ламп освещения.


20. Забавная «мордочка».

Координаты:
47° 0’51.77″С
28°51’29.48″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий