Поиск

Разобранная линия от станции Половины к реке Ангаре


Много лет я хотел посмотреть линию, проложенную к пристани на Ангаре от станции Половина (длина около 13 км), и 21 июня наконец прошёл её целиком.

Щебень
Щебень препятствует зарастанию насыпи.

Карта половинской ветки
Карта ветки Половина – Свирск (Берёзовка).

В Иркутске мне не удалось найти телефон такси в посёлке Михайловка (где расположена станция Половина), ехать за 750 рублей от Мальты энтузиазма не было, потому, как вариант было пройти до окончания линии напрямую по автодороге (8 км). Но по прибытии на станцию я обнаружил аж две действующих службы такси, одной из которых (тел. 675991) и воспользовался. За 300 рублей меня довезли до деревни Бархатова, откуда я прошёл до тупика по верхней линии (развилка примерно в двух километрах от тупика), а назад вернулся нижней, уйдя затем назад до Половины по разобранному пути. Вышел на линию я в месте, где сделан заглавный снимок, и обрадовался, как легко будет идти. В действительности щебёночных участков не набрался и километр.

Ж/б труба
Ж/б труба.

Лёгкая травка
Лёгкая травка.

2 пути
Справа и слева от оси снимка видны насыпи двух путей. Левый уйдёт вниз к берегу Ангары, правый закончится повыше.

Трава густеет
Трава густеет.

Прорытая насыпь
Во многих местах насыпь с непонятной целью прорыта.

Вид с верхнего пути
Вид с верхнего пути на Братское водохранилище.

Колючие сухие стебли
Колючие сухие стебли.

Развалины у верхней линии
Развалины у верхней линии (высота 417 м).

Средняя линия
Средняя линия.

Братское водохранилище
Братское водохранилище, на горизонте виден Свирск.

На берегу я и пообедал, а заодно, оценив увиденное, пришёл к выводу, что никакого производства на месте развалин не было, а лишь пеергрузка с ж/д на баржи и/или обратно.

Нижняя ветка
Нижняя ветка (высота 404 м).

Бетонное укрепление берега
Бетонное укрепление берега.

Ж/б труба
Ж/б труба.

Вдоль Ангары регулярно встречались отдыхающие. От пришедших откуда-то пешком, до притащивших целый кунг. Малая плотность купающеся-загорающих позволила компаниям рассредоточиться не ближе 100-150 метров друг от друга.

Дорога по остаткам нижней ветки
Дорога по остаткам нижней ветки.

Верхняя и нижняя насыпи
Верхняя и нижняя насыпи.

В трубе, расположенной под высокой насыпью, отдыхающие смастерили холодильник.

Труба с дверью
Труба с дверью.

Внутри трубы
Внутри трубы.

Выемка
Выемка.

Окраина Бархатова
Окраина Бархатова, в правой части снимка видна насыпь.

Берёзы

Берёзы
Берёзы.

Насыпь, Братское вдхр. и Бархатова
Насыпь, Братское вдхр. и Бархатова.

Берёзовая аллея
Берёзовая аллея.

Короткий участок с лиственницами
Короткий участок с лиственницами.

Возле пересечения с а/д
Возле пересечения с местной автодорогой часть насыпи, похоже, использовали при дорожном ремонте.

Сосны

Сосны
Сосны.

Поля и луга
Поля и луга.

Прокоп в насыпи

Прокоп в насыпи
Прокоп в насыпи.

Саранки
Саранки.

Выемка
Выемка в косогоре.

Бывший завод
Бывший завод огнеупорных материалов. Что там сейчас – не знаю, но пути к нему с хорошим накатом сохранились.

Путь от бывшего завода
К пути от бывшего завода примыкает насыпь, по которой я прошёл.

Смычка
Смычка.

Подъездной путь
Подъездной путь.

Транссиб

Транссиб
Транссиб, вид с путепровода.

Перелом профиля

Перелом профиля
Перелом профиля у путепровода.

Половина
Вокзал Половина (высота 543 м).

На станции Половина, как и Выдрино, раз в полчаса объявляли: «Не ходите парами и большими группами, соблюдайте социальную дистанцию.» А на вокзале Иркутска-Пассажирского подобного объявления не слышал. ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий