Поиск

Такие разные флюоромобили


В третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника, поздравляю всех медиков с праздником, этот год для них выпал очень трудным… Тематическая подборка будет посвящена мобильным флюорокабинетам, эта техника играет не последнюю роль в борьбе со зловредрной ковидлой. Я уже писал про венгерские и чехословацкие флюоромобили, а сейчас покажу несколько машин производства России и Казахстана. Мобильный флюорографический кабинет производства казахской компании "Актюбрентген", попавшийся мне в Омске, а точнее, в посёлке Крутая Горка, отличался суровостью — он был смонтирован в кузове армейского типа КМ-131 на шасси ЗИЛ-131.

Вход и выход в "кабинет" осуществлялся через заднюю дверь кузова, для удобства пациентов имеется лестница с перилами, подобные имеются и на других мобильных медкабинетах, смонтированных на шасси грузовых автомобилей.

А при центральной больнице райцентра Азово в Омской области работал флюорографический автомобиль на базе обычного ПАЗ-3205. Через лобовое стекло хорошо видно кабинку флюорографа. Видно, что автобус чаще всего стоит на одном месте — кузов вывешен на опорах для разгрузки подвески.

Этот небольшой по габаритам мобильный флюорографический кабинет на шасси КамАЗ-4308 был произведён на заводе медицинского оборудования “Тандем", который находится в городе Будённовске Ставропольского края. Конкретно этот экземпляр был встречен во Владимире, но мне попадались аналогичные и в других городах.

На севере Омской области, в больнице райцентра Тевриз, имелся на вооружении мобильный диагностический комплекс "АФФ-Медикар" на шасси КамАЗ-53215, в котором имелся на вооружении и флюорограф. Производитель этого комплекса, по одним данным — Московский машиностроительный завод "Вымпел", по другим — Хомяковский экспериментальный механический завод из посёлка Хомяково Тульской области.

Так как в нашей бескрайней стране есть куча мест, куда вышепоказанные автомобили просто не доедут (не считая самого первого), производители начали монтировать передвижные флюорографические на полноприводные шасси, в первую очередь опять же на камазовские. В Омскую область такие машины на базе КамАЗ-43114 около 10 лет назад поступили сразу в несколько районных больниц. Этот экземпляр работал в Исилькуле.

Выпускала такие спецавтомобили компания "Рентгенпром" из Московской области, совместно с самарской фирмой "Инвариант", которая изготавливала сам кузов-фургон. Обратите внимание — на задней стенке фургона есть крепления для двух лестниц, двух — потому что входы в кузов имеются с двух сторон: с одной зашёл, с другой вышел.

Ещё одна такая же машина поступила на работу к медикам города Тары. Скорее всего, такие же машины получили и некоторые другие райцентры.

На этом небольшая подборка закончена, если у кого-то есть фото или информация по подобным автомобилям — присылайте, буду благодарен.
mib55.livejournal.com

Добавить комментарий