Поиск

Мариуполь пассажирский


Благодаря двум металлургическим комбинатам и морскому торговому порту железнодорожная сеть в городе Мариуполь довольно разветвлённая. В городе три грузовые станции, если не считать тех, которые находятся на территории заводов, однако в пассажирской эксплуатации из всего этого "великолепия" работают лишь единственный пассажирский вокзал и несколько остановочных пунктов во внутреннегородских посёлках. Железнодорожный вокзал расположен в Приморском районе города на побережье Азовского моря и находится на двухпутном участке железной дороги, соединявшей Донецк с мариупольским грузовым торговым портом. Не смотря на то, что железнодорожные пути на этой станции не заканчиваются, а продолжаются далее в порт, для всех поездов дальнего следования и пригородных электричек эта станция является конечной.

Пассажирский вокзал

1. Здание вокзала расположено на площади Мичмана Павлова, которую иногда называют Привокзальной. Здесь находятся остановки городских маршруток и троллейбуса № 5. Здание построено в 1974 году в духе того времени взамен более старого. В 2007 году было отремонтировано, обновлён фасад, установлены автоматические раздвижные двери.
Площадь Мичмана Павлова

2. Историческое здание вокзала было возведено в конце XIX века и просуществовало вплоть до Второй Мировой войны, во время которой полностью сгорело. Затем было восстановлено в 1946 г. и просуществовало до 70-х годов прошлого века.

3. Изначально была построена лишь центральная часть здания, затем оно стало расширяться и "обрастать" боковыми пристройками-крыльями с каждого торца. Здание соответствует архитекруте своего времени, но к сожалению его не удалось сохранить до наших дней.

4. Ещё один исторический снимок здания вокзала на открытке с изображением станции Мариуполь конца XIX века.

5. Сегодняшнее здание вокзала вмещает три этажа. На первом этаже находятся кассы дальнего следования, справочная, камеры хранения, расписание поездов. На втором этаже было бюро платных услуг и покупка билетов вне очереди, но не знаю работает ли всё это там сегодня. На третьем этаже — большой зал ожидания.
Пассажирский вокзал

6. Пути № 1 и 2, а также тупиковый путь № 17 оборудованы низкими пассажирскими платформами.
Станция Мариуполь

7. Третий путь также оборудован чем-то наподобии пассажирской платформы, но для особо ловких пассажиров она сделана шириной с бордюр. Для чего она создавалась такой ширины и о чём думали её пректировщики — для меня пока загадка. Главное не промахнуться мимо перрона, когда выходишь из прибывшего на третий путь поезда.
ВЛ8м-1484

8.
Станция Мариуполь

9. Тупиковый путь № 17 находится у здания пригородного вокзала и служит исключительно для приёма пригородных электричек. До 2014 года всё пригородное сообщение здесь было представлено электропоездами серий ЭР2Т и ЭПЛ2Т приписки депо Ясиноватая, курсирующими между Мариуполем и Ясиноватой. На фото свежевыкрашенный весной 2013 года ЭР2Т-7193, даже номер ещё не успели нанести. Через три месяца после этого снимка я наблюдал её разрисованой в граффити до неузнаваемости.
ЭР2Т-7193

10. Начиная с 2014 года все составы депо Ясиноватая остались за линией фронта и в качестве пригородных электричек начали эксплуатировать электровозы ВЛ8 с плацкартными вагонами. Маршрут электричек также был сокращён до Волновахи, где пассажиры могли пересесть в маршрутки, идущие до КПП на блок-постах, которые нужно было пересечь для дальнейшей поездки в этом направлении.
ВЛ8м-315

11. К 2018 году удалось вернуть на пригородные маршруты электропоезда, однако маршрут так и остался в сокращённом виде до сего дня. На фото состав ЭД2Т-0052, работающий на участке между Мариуполем и Волновахой, станция Волноваха, Донецкая ж. д.
ЭД2Т-0052

12. Всё магистральное движение на станции за исключением пригородных электричек сегодня представлено электровозами серии ВЛ8, возраст самых старых из которых уже давно перевалил за полвека. Пассажирское сообщение дальнего следования сегодня представлено поездами на Киев, Львов и Харьков.
Станция Мариуполь

13. Станция Мариуполь выполняет исключительно пассажирскую функцию. Грузовые составы проходят станцию транзитом.
ВЛ8-1197

14. Южнее пассажирского парка находятся пути отстоя станции, тянущиеся вдоль мариупольского городского пляжа.
Станция Мариуполь

15. По накату на рельсах можно легко отличить 1 и 2 главные пути, по которым регулярно ходят грузовые в порт и обратно.
Станция Мариуполь

16. После парка путей отстоя следует двухкилометровый двухпутный перегон до станции Мариуполь-Порт, которая является тупиковой и упирается в контейнерную площадку Мариупольского морского торгового порта. Перед портом есть ответвление на территорию Азовского Судоремонтного завода АСРЗ.
Станция Мариуполь

17. Как в порту, так и на пассажирской станции, основной объём маневровой и хозяйственной работы выполняют неспешные труженники ЧМЭ3, однако за небольшим исключением в порту и за его границей станции на перегоне можно встретить машину приписки депо Волноваха ВЛ8-1084, выполняющую тяжёлую маневровую работу. От других своих "коллег" ВЛ8, эксплуатирующихся на магистральной работе, его можно отличить по надписи на нижней часи борта: "Внимание, электровоз обслуживается одним машинистом".
ВЛ8м-1084

18. Весь перегон тянется вдоль побережья Азовского моря, где на всём протяжении сменяют друг друга городские пляжи, отделённые от города двухпутной железной дорогой. По другую сторону перегона проходит Приморский бульвар, на котором распологаются санатории, дома отдыха, рестораны и ночные клубы.
Городской пляж

19. Чтобы попасть с пляжа в город, нужно пересечь железнодорожные пути.
ВЛ8-315

20. ЧМЭ3-2685 дал знатного медведя.
ЧМЭ3-2685

21. Вид с парка путей отстоя на пассажирский парк.
Станция Мариуполь

22. До 2014 года здесь можно было встретить машины с других железных дорог, заходившие в Мариуполь с пассажирскими составами. В основном это могли быть ЧС2 и ЧС7 из Харькова, Днепра и Мелитополя. Фото сделано в 2012 г.
Станция Мариуполь

23. То же место годом позже.
Станция Мариуполь

24. Гость из Днепра — ЧС7-172 на путях парка отстоя. Машины этой серии часто ставились под составы длиной 20 и более вагонов и в обязательном порядке под пассажирский состав Мариуполь — Львов, который когда-то имел длину 27 вагонов. Однако сегодня увидеть подобную машину здесь не представляется возможным. Фото теперь историческое, 2013 г.
ЧС7-172

25. А это гость из Харькова — ЧС2-646, когда-то регулярно прибывал в Мариуполь с харьковским поездом и отстаивался здесь. С 2017 года переведён во Львов, где работает с поездами, идущими на Трускавец и Стрый.
ЧС2-646

26. ЧС2-752 также харьковской приписки со скорым пассажирским поездом Мариуполь — Москва, 2012 г.
ЧС2-752

27. Кроме харьковских и приднепровских машин, в Мариуполе успела побывать и двухэтажная Škoda EJ675 в качестве регионального экспресса. Составы Škoda были запущены между Донецком и Мариуполем в 2012 году в связи с чемпионатом Европы UEFA Euro 2012 и преодолевали маршрут за два часа вместо 3,5 часов на электричке, делая единственную остановку в Волновахе. Для расстояния в 120 км это печально, ибо автобус в то время преодолевал его за 1,5 часа.
EJ675-002

28. Составы серии EJ675 являются одной из модификаций трёхвагонных составов серии EJ471 для железных дорог Чехии, но расчитанной на советскую колею и двойное питание от контактной сети 3000 В постоянного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока. Аналогичная модификация для советской колеи и контактной сети переменного тока EJ575 выпускалась для Литвы и упомянута мной в обзоре пригородного сообщения Литвы.
EJ675-002

29. Вместо трёхвагонных поездов железные дороги Украины заказали швестивагонные, каждый из которых по документам проходит как два трёхвагонных состава. Каждая такая трёхвагонная "секция" оборудована лишь одним головным вагоном, который является моторным, и ему присвоена серия 225. Промежуточным безмоторным вагонам присвоили серии 226 и 227. Номер каждого вагона совпадает с номером трёхвагонного состава, из-за чего один полный шестивагонный состав имеет два номера. На фото Škoda, первые три вагона которой согласно документам представляют состав EJ675-001, а следующие три — EJ675-002.
EJ675-001

30. Расписание поезда было составлено абсолютно неадекватно, из-за чего его вскоре отменили. Примерно к полудню поезд прибывал в Мариуполь, куда жителю Донецка и даром было не нужно, а после обеда отправлялся в Донецк, куда весь пассажиропоток из Мариуполя приходился на первую половину дня, а не к вечеру. Стоимость проезда в 2,5 раза превышала цену на автобус и примерно в 10 раз цену на электричку, но цены при настолько неадекватно составленном расписании, думаю, мало кого волновали, ибо ехать в это время было попросту некому.
EJ675-002

31. Всю маневровую работу с пассажирскими вагонами выполняют машины серий ЧМЭ3 и ЧМЭ3т.
ЧМЭ3-2340

32. В мариупольском вагонном депо есть автоматическая мойка вагонов. Правда, как видно на фото, почему-то иногда вагоны осаживают на мойку даже не удосужившись закрыть окна в них.
Депо "Мариуполь". Мойка вагонов.

33.
Депо "Мариуполь". Мойка вагонов.

34. На территории вагонного депо есть маленький поворотный круг. Кто знает, для чего нужен поворотный круг таких размеров?
Депо "Мариуполь". Поворотный круг.

35. Вдоль вагонного депо проходит переулок "Пляжный", соединяющий вокзал с городским пляжем.
Переулок Пляжный

36. Переулок "Пляжный". За воротами — яхт-клуб Мариупольского металлургического комбината им. Ильича.
Собаки предупреждают

37. Собаки предупреждают!
Собаки предупреждают

38. Переулок "Пляжный".
Переулок Пляжный

39. Хмель.
Хмель

40.
Хмель

В качестве исторических фото периода конца XIX и начала XX вв. были использованы материалы сайта https://pastvu.com
Благодарю за внимание!

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий