Поиск

«Спутник» со спутника


Свершилось! За кои-то веки просмотра отечественных фильмов на конец что-то понравилось, несмотря даже на присутствие Бондарчука (хотя в «Даун Хаус» я его присутствие одобряю – хорош).

Главное что хочу отметить сразу, что, несмотря на фантастическую тематику, очень фильм достоверен – в деталях, приметах времени, поведении героев, в интерьерах. Порой складывается впечатление, что смотришь документальные кадры. Очень правильное решение – если всё показать правдиво, то одна неправда проскочит вместе с правдой.

В общем укрупненными без намеренных спойлеров деталей сюжет выглядит следующим образом. В космосе случается что-то, и после приземления военные ученые проводят исследование инцидента или прецедента, привлекая гражданских специалистов. Как водится у военных – они пытаются использовать этих специалистов «в темную», и специалистам кроме основного исследования приходится вести параллельное следствие, что же произошло и происходит на самом деле. По результатам исследования выводы делаются гуманистические, не совпадающие с милитаристическими, что в свою очередь приводит к конфликту, временами вооруженному. Параллельно в фильме ещё проходит «детская» тема, укладывающаяся в заданные сюжетные рамки, но с неожиданной концовкой.

Хотел бы пробежаться по отдельным деталям.

Космос показан красиво, можно сказать шикарно. Космос у нас снимать научились и натренировались.

Очень реалистично по жизни выглядит вербовка и привлечение на работу врача-нейрофизиолога Татьяны Климовой  (Оксана Акиньшина) военным представителем Семирадовым (Фёдор Бондарчук) в переломный, можно сказать кризисный момент её жизни и карьеры.

И потом такое лихое и динамичное погружение в военные, закрытые восьмидесятые – постарались, воссоздали.

Где-то нашли институт такой, прямо аж молодость вспомнил – антураж и атмосфера тех лет всплыли из памяти без отторжения представленной картинки.

Правда, ДВК-2, по-моему, чуть позже 1983 года появился.

Очень узнаваем персонаж ученый Ригель (Антон Васильев) – скрытен, скользок, но временами в хорошем смысле непредсказуем.

Постарались с «чебурашкой» — очень живой персонаж получился.

Правда, я где-то эти глазки уже видел, в «Вие», по-моему – мелкие и частые.

И очень правильно для удержания внимания зрителей используются две интриги – с одной стороны научное исследование, что же случилось с космонавтом Вешняковым (Петр Федоров), а с другой — детективное следствие, что же скрывает вежливый в манерах и приличный с виду в разговорах Семирадов.

И очень по-честному всё перерастает в вооруженный конфликт, снятый, скажем так — от души.

Что хотел сказать в заключение. Очень порадовал фильм, я думал, что будет очередной лубок о космосе, или вытягивание жил на фоне психологических драм. А тут такой фантастический фильмец, да ещё и подобных сюжетов и жанров в отечественном кинематографе, по-моему, не было. Будем думать, что с почином.

P.S. По результатам недавних обсуждений необходимо отметить ещё один момент, который лежит на поверхности и должен был понятен сразу. Фильм не о «чебурашке» (откуда он, зачем он, о его биологической сущности и факторах существования). Фильм о нас, о людях в условиях внешней непонятной и неизвестной угрозы. Впрочем, как и всегда, в традициях лучшей отечественной фантастики.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий