Поиск

Китайский качественный «Герой»


Две новинки зарубежного производства и одна отечественного не потянули на отзыв, даже отрицательный. Компенсировал отрицательные эмоции просмотром достаточно давнего фильма «Герой»  китайского производства (чьё качество как раз в фильмах редко вызывает негативные чувства) 2002 года.

Вот мы все дружно говорим о кризисе отечественного кинематографа, а те же китайцы со своей «исторической» серией вообще куда-то пропали. Может правда лучше не снимать, чем снимать плохо?!

А в этом фильме такие шикарные актёры (если кто вспомнит).

Джет Ли — Безымянный:

Тони Люн Чу Вай — Сломанный Меч:

Мэгги Чун — Летящий Снег:

Чжан Цзыи — Луна:

Донни Йен — Небо:

Чэнь Даомин — Царь (руководитель государства):

Ну да, ну да, утомляют, конечно, было забытые эти полеты на веревках, но, что поделаешь — такой стиль. Не будем на этом заморачиваться, сосредоточимся на фильме.

Подробно сюжет пересказывать не буду, в принципе он не замысловат. Кто имел наслаждение уже посмотреть этот фильм сразу вспомнит, тот кто отложил удовольствие просмотра на 18 лет поймет всё в процессе восприятия этой истории.

Речь в картине идет о дилемме — заслуживает ли смерти царь вражеской страны во имя мести, если конечные его намерения благие для всего народа. И решение этой проблемы, как ни странно, осуществляется в процессе подготовки и осуществления нападения на него.

При этом одна и та же история подготовки и осуществления нападения на царя показана с трех разных сторон — от разных героев фильма, как они это понимают, или представляют, или хотят представить. В общем — три разные истории об одном и том же в одних и тех же интерьерах.

Очень интересно решены эти варианты рассказов — в разных цветовых гаммах. Первая история — красно-желтая, вторая — зелено-голубая, третья — белая. Практически в одинаковых одеждах и декорациях, но имеющих соответствующий цвет данной части кинематографического рассказа.

Очень много усилий прилагается в части украшения практически каждого кадра, в который привносится какой-то специфический динамический блистающий нюансик — вода, листва, колеблющееся пламя свечей, пыль, летящие ткани (одежды и интерьеров) и волосы. Да всё и не запомнишь, но всё радует глаз своей изысканностью и уместностью.

Обращает на себя внимание тщательный подбор мест съемки — красивые и живописные пейзажи, специфические китайские культурные и бытовые объекты и постройки.

Особенно порадовал фильм своей звуковой дорожкой: во-первых, многоканальной с тщательно разложенным звуком, во-вторых, стилизованной под национальную музыку и музыкальные инструменты.

Что касается сцен боя, которые как раз и занимают центральное место в фильме, а у китайцев они и в других фильмах, можно сказать, акробатически отработаны. Здесь же всё поставлено с какой-то, можно сказать, хореографической тщательностью и эстетической направленностью без лишних, пожалуй, потоков крови, излишней жестокости и навязчивой трюковости.

Радует безусловная щедрость постановщиков к пространствам и участникам событий — действительно огромный дворец и открытые природные пространства, в которых реально много воинов и статистов в массовке.

Да, ещё — артисты играют! Нет этих замерших каменных лиц. Эмоции, мимика — всё на лице, вся гамма чувств — любовь, ревность, эгоизм, предательство, обида, месть (а фильм в основном как раз и об этом — о человеческих чувствах).

Наверное, это всё, что я хотел сказать… Надеюсь, что убедил Вас посмотреть или пересмотреть этот фильм.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий