Поиск

Узловая железнодорожная больница в Петрограде, 1914-1916


Узловая железнодорожная больница Петрограда в годы Первой Мировой войны.

Общий вид здания Узловой железнодорожной больницы
Общий вид здания Узловой железнодорожной больницы

Вид части кабинета врача
Вид части кабинета врача

Вид части перевязочной
Вид части операционной

Общий вид рентгеновского кабинета
Общий вид рентгеновского кабинета

Сёстры милосердия в коридоре 1-го этажа больницы
Сёстры милосердия в коридоре 1-го этажа больницы

Сёстры милосердия делают перевязки раненым в перевязочной
Сёстры милосердия делают перевязки раненым в перевязочной

Больные и раненые в Большой Сибирской палате
Больные и раненые в Большой Сибирской палате

Больные и раненые в коридоре 2-го этажа больницы
Больные и раненые в коридоре 2-го этажа больницы

Больные и раненые в Малой Сибирской палате
Больные и раненые в Малой Сибирской палате

Больные и раненые за обедом в столовой
Больные и раненые за обедом в столовой

Больные, раненые и сёстры милосердия в церковном зале больницы
Больные, раненые и сёстры милосердия в церковном зале больницы

Общий вид здания часовни при Узловой железнодорожной больнице
Общий вид здания часовни при Узловой железнодорожной больнице

Источник: https://humus.livejournal.com/5983954.html

Узловая больница Северо-Западных железных дорог
На Первом Совещательном съезде железнодорожных врачей всей России, проходившем в Санкт-Петербурге в 1897 г., был поставлен вопрос о строительстве больницы для служащих Северо-Западного железнодорожного узла. Первоначально больницу предполагалось построить на набережной Обводного канала, возле реки Таракановки, где находился так называемый Витебский железнодорожный городок, в котором проживало много работников транспорта, но из-за близости промышленных предприятий, особенно завода «Треугольник», было решено перенести строительство на другое место. Площадка была определена в районе Полюстрово.

Первоначальными постройками должны были стать главный корпус на 120 коек, из которых 60 предназначалась для хирургического отделения, а 60 для терапевтического, и три барака для инфекционных больных на 50 коек. Кроме того предусматривалось строительство ледника и часовни-покойницкой.

Торжественная закладка больницы состоялась 9 сентября 1913 г. 30 ноября 1914 г. больница была освящена в присутствии министра путей сообщения.

Одновременно с больницей на территории возводится Инвалидный дом им. Александра II, в котором предусматривалось проводить реабилитационные мероприятия. Инвалидный дом также назывался Цандеровским медико-механическим институтом, так по имени шведского учёного Цандера, который разработал систему механотерапии. Строительство павильонов на 20 коек где предполагалось лечить сложные травмы, строили еще год после освящения больницы.

С началом Первой мировой войны в больнице открывается лазарет. Для экстренной доставки раненых на территории больницы был проложен железнодорожный путь, по которому санитарный поезд доставлял раненых.

В 1916 г. были начаты работы по благоустройству территории: возведен каменный забор вдоль Николаевского проспекта (ныне пр. Мечникова), в парке больницы выставляются скамейки, высаживаются новые деревья и кустарники. В это время был построен фонтан.

Фонтан был построен в 1914-1916 гг.. С 1972 г. фонтан не работал, восстановлен в 2007 г. 31.07.07 г. состоялось открытие фонтана. По сообщению программы «Вести», в сюжете, посвященном открытию, раньше из фонтана била минеральная вода – неподалеку находился родник.

На втором этаже главного корпуса 24 января 1916 г. была освящена домовая церковь св. равноапостольной княгини Ольги. Чин совершил епископ Гдовский Вениамин в присутствии великой княгини Ксении Александровны. Утварь в храм поступила из церкви железнодорожного училища, эвакуированного со станций Малкино и Ландварово. Храм был закрыт в 1918 г.

Кнопка
или

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий