Поиск

Кемпер — Колёсики побольше и воздушный компрессор ARB


Новая резина была куплена ещё в декабре прошлого года. Но ставить её, понятное дело, решил только после оформления в ГИБДД документов на автодом. И вот на следующий день после регистрации внесённых изменений в конструкцию ТС, я наконец-то переобул кемперочек в правильные колёса!

1. Как и предполагал, выбор остановился на «велосипедной классике» – БФ Гудрич АТ 235/85/R16 на комплекте штатных «спринтеровских» дисков (кстати, у полноприводной версии вылет отличается). Основную часть наших поездок занимают асфальтовые перегоны до точки (это в среднем 80% общего пробега). Так что экономия топлива играет важную роль, хотя, согласно этикетке, эту модель сложно назвать «экономичной». К тому же, это штатный размер резины на внедорожнике ЛР Дефендер, на котором когда-то давно мы открыли для себя мир дальних путешествий.

2. Фото в сравнении с заводской зимней резиной 225/75/16. Новые колёсики имеют размер «недотридцатьдва»: 31,6 дюйма.

3. «Родной» домкрат поднимает машину за подрамник. Если честно, устал качать рукоятку вверх-вних, пока телескопическая опора поднялась на нужное расстояние. После подъёма домкрат выглядел страшновато, но, судя по инструкции, всё так и задумано. Штатный баллонник (лежит на земле) имеет какой-то игрушечный размер, и больше похож на брелок для ключей. Открутить колесо с его помощью, даже несмотря на надетую трубу, у меня не получилось. Хотя полгода назад затягивал болты от руки.

4. В итоге в ход пошла «тяжёлая артиллерия»: вороток длиной 60 сантиметров.

5. Ну а дальше очень помогает аккумуляторный ударный гайковёрт: «сорвать» гайки ему, понятное дело, момента не хватает, а вот открутить-закрутить — это пожалуйста. Разумеется, в конце всё протягивается руками с дополнительной проверкой после первой поездки.

6. На нашем Дефендере 33″ колесо (255/85/R16) в сборе с литым диском весило ровно 40 килограммов. Ради интереса, решил взвесить «было/стало». Штатные колёса — 29,8кг. Новые — ровно 34кг, то есть прирост всего лишь 4,2 килограмма, что как-то не очень соответствует визуальной разнице в размерах.

7. Ходы подвески фургончика.

8. Ну вот, так уже лучше!

9. Собственно, то, что на фото выше — это только начало. Новую запаску надо было уместить в корзине под задним свесом — ставить силовой бампер и калитку при наличии штатного места мне вообще не хотелось. К тому же, примерка после покупки машины показала, что «дефендеровское» колесо туда всё-таки влезает, правда, не без плясок с бубном. Для начала сдуваю запаску «в ноль», пока воздух вообще не перестал выходить наружу.

10. Дальше колесо нужно «правильно» уложить на корзине (на фото оно лежит «неправильно» и левым краем касается электропроводки, ведущей к заднему бамперу. Потом с помощью баллонника (он реально крошечный, да?) приподнять корзину, чтобы под неё можно было поставить штатный домкрат. Потому что руками дальше нереально. Вновь откорректировать положение колеса на корзине (задвинуть поглубже и правее). И потихоньку поднимать его домкратом.

11. Вот как-то так. Слева та самая проводка, тереться об которую крайне нежелательно. С виду вокруг колеса с виду полно места, просто при подъёме его перекашивает, и без домкрата правильно разместить очень сложно. Ну и в корзине всё-таки оно лежит криво, но тут уже ничего не поделаешь, кроме как переваривать корзину.

12. Инструмент, который нужен для замены. Пистолет с манометром — чтобы сдуть запаску. Так как корзина опускается вниз на длииинных болтах, а у меня уже установлен каркас кровати, то откручивать эти болты баллонником очень долго и нудно (деревянные бруски не дают ключу сделать полный оборот вокруг оси). Значит, нужен гайковёрт. Про домкрат я уже рассказал. 60-сантиметровый вороток при подъёме не пригодился, но он большой, тяжёлый и удобный, с ним во время процесса чувствуешь себя более уверенным в успешном достижении желаемого результата. 🙂 Так что придётся возить это всё с собой. Кроме подкатной тележки, пожалуй.

Что же, запаска на своём месте. Правда, в сдутом виде ездить с ней нежелательно. Колесо надо накачать хотя бы до «транспортировочных» полутора атмосфер. А для этого нужен компрессор.

13. Из закромов Родины на свет достаётся Аэрбэшечка! Был куплен в 2013 году за ценник, который мне ещё тогда казался негуманным. Четыре года отработал на Дефендере, потом ещё три с половиной — на Бусе, и вот теперь настала очередь Спринтера.

14. Компрессор решил устанавливать под капотом. «Играться» с колёсным давлением обычно приходится во время движения, когда дети спят в своих креслах, а будить их шумом работающего устройства как-то не хочется. Благо что в «маршрутке» по обеим сторонам от двигателя полно свободного места.

15. Делаю площадку из влагостойкой ламинированной фанеры. Двумя болтами М6 она держится за проушины «мозгов» и упирается в пластиковое основание под ними, При этом между площадкой и «мозгами» остаётся 5-сантиметровый зазор для вентиляции. Вообще с завода тут может находиться дополнительный аккумулятор на отдельной площадке, но у нас его нет.

16. На фанеру вначале закрепил основание компрессора.

17. И вот вся конструкция в сборе заняла своё место. Несмотря на «игрушечный» вид, компрессор весит около 5 килограммов.

18. Предохранитель на 40 ампер размером с половину ладони. Очень надеюсь, что его никогда не придётся менять, потому что я впервые такой вижу.

19. Сложенная в пучок электропроводка аккуратно легла под пластиковую площадку «мозгов». Чтобы не мудрить с подключением, решил поступить просто. «Минус» взял в штатной точке кузова (там, где справа видны коричневые провода, я и подключился). У Спринтера под капотом выведена клемма с подпружиненной красной крышкой для «прикуривания». Соответственно, к проводке компрессора добавился «крокодил», когда надо он на неё вешается — и готово.

20. Свёрнутый в бухту шланг отлично помещается между компрессором и моторным щитом, а пистолет с манометром разместился сбоку. Получилось весьма компактно и аккуратно. Для быстрого снятия всей этой «красоты» в сборе достаточно открутить две гайки и минусовую клемму — и подкапотное пространство возвращается в «заводской» вид!

Собственно, чем же так хорош АРБ? Помимо того, что он достаточно шустро накачивает колёса моей размерности (производительность — 75 литров в минуту), в верхней части устройства имеется миниатюрный встроенный ресивер с датчиком давления.

21. Это означает, что не надо постоянно бегать к компрессору, чтобы включать-выключать его во время накачки колёс. Нажал на клапан, компрессор заработал, воздух пошёл. Отпустил — через пару секунд в ресивере поднимается давление и реле выключает мотор, а манометр начинает показывать давление в шине. На практике это очень удобно!

22. А теперь к «минусам»: длины штатного шланга, пропущенного между петлёй капота и лобовым стеклом, по сантиметрам хватает, чтобы достать до правого заднего колеса. Правда, только в том случае, если ниппель «смотрит» в сторону капота. Иначе фокус не удастся даже при наличии трезвого факира. Но ведь мне надо накачать ещё и запаску, правильно?

Визит в магазин автозапчастей показал, что у АРБ свои «быстросъёмные разъёмы», которые по диаметру меньше «общепринятых». Так что пришлось всё-таки задушить свою жабу.

23. Слева новый шланг 2019 года, справа — 2013 года. Цвет у нового более ядрёный. Старый на ощупь как-то приятнее, новый кажется уж больно «пластиковым». Коробка тоже поменялась. Ну и главное — в новой ревизии они добавили клапан в рукоятку: если на «старом» отщёлкнуть пистолет с манометром, компрессор начинает молотить вхолостую. А с новым давление в ресивере в этом случае не сбрасывается. Вроде это все различия.

24. Ну и, пользуясь случаем, прикупил вот такой адаптер для накачки лодок компрессором (планирую использовать его для воздушного матраца, так как лодки пока нет).

25. Думал, что там внутри какая-то хитрая начинка, вроде миниатюрной турбины с двумя крыльчатками, но всё оказалось намного проще. Проходя через узкое сопло под давлением (правая деталь на фото), струя из компрессора начинает «затягивать» окружающий воздух, увеличивая тем самым проходящий через трубку воздушный поток. Пока ещё не пробовал его в работе, так что самому интересно, будет надуваться быстрее или нет.

26. Кузов с новыми колёсиками «подрос» ровно на 2,5 сантиметра от земли. Хотя по моим расчётам должно было быть больше.

27. Так как домик у нас постоянно загружен, то впереди 3,6, а сзади 4,3 атмосферы. Ну и внешний вид однозначно стал интереснее!

Бюджет данного этапа:
BFGoodrich All Terrain T/A KO2 LT235/85 R16 120/116S — 5шт х 11750 = 58750р.
KFZ 6131 6.5×16 6×130 ET54 Dia 84.1 Black — 5шт × 4054 руб = 20270р
Шланг ARB — 3200р
Адаптер для компрессора — 900р.

Итого: 83 120р.

Прибавившийся вес:
Колёса в сборе: 5шт х 4,2кг (разница со штатными) = 21кг.
Компрессор — 5кг.

Итого: 26кг.

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий