Поиск

Упакованный Рейхстаг



Рейхстаг в упаковке, июнь 1995 года, Берлин

Утром 23 июня 1995 года более 500 тысяч человек собрались в Берлине, чтобы стать свидетелями того, как здание Рейхстага полностью обернули серебристой тканью. Реализацией проекта занимались 90 альпинистов и 220 монтажников (согласно замыслу все основные работы по упаковке должны были выполнятся вручную без использования подъёмных кранов), которые перевязали 100 тысяч квадратных метров огнестойкой полипропиленовой ткани с алюминиевым покрытием 8-ю километрами ярко–синих канатов. Между зданием и материей был оставлен небольшой промежуток, так что ткань приходила в движение от легкого ветра и Рейхстаг выглядел как живой объект.

Авторами идеи были супруги–художники Кристо и Жан–Клод — они хотели продемонстрировать недолговечность вещей в мире, который постоянно себя повторяет (здание было задрапировано всего 14 дней).

Христо Явашев — американский скульптор и художник болгарского происхождения, прославившийся вместе со своей женой Жанной-Клод де Гийебон своими работами, в которых «упаковывал» различные объекты — от пишущей машинки и автомобиля до здания Рейхстага и целого морского побережья. Этот вид искусства часто называют «Лэнд-Арт».

Особенность произведений Христо и Жан-Клод в их уникальности и неповторимости каждого последующего произведения, о чём они повторяют в своих интервью: каждый проект имеет свою историю, особенную энергию и способен создавать взаимоотношения с большим количеством людей. Традиционные формы искусства не предполагают непосредственного участия зрителя, в отличие от проектов Христо, которые призваны объединить публику, сделать её активным участником перформанса.

Во время работы над проектом используется пространство, ранее не включённое в привычный художественный опыт. Планирование, подготовка и реализация проектов часто занимает многие годы, десятки лет, что, по словам Христо, сближает их произведения с архитектурными сооружениями и городским планированием, урбанистикой: «Оборачивать мост — словно возводить его с нуля, а драпировка Рейхстага по своей сути напоминала строительство здания». Такая выдержка в создании проектов объясняется не терпеливостью создателей, по словам Христо, а в открытии того, чем же будет являться проект.

Напрмер, Кристо и Жанна-Клод реализовали свой совместный проект с названием «Зонтики» (англ. Umbrellas), смысл которого состоял в том, чтобы показать «сходства и различия в образе жизни и использовании земли». Одновременно жёлтые зонтики были установлены в США и синие зонтики — в Японии (всего 3100 зонтов).

В общей сложности 3 миллиона человек увидели зонтики, каждый размером 6 метров в высоту, 8,66 метра в диаметре и весом более 200 кг. Зонты стали огромной туристической достопримечательностью, находя применение от мест для пикника до свадебных алтарей.

Информацию о других проектах можно посмотреть здесь. К сожалению, новых работ не будет, так как Кристо вчера скончался в Нью–Йорке.

Отсюда picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий