Поиск

Странники терпения


Где-то отложилось в подкорке, и я до середины фильм смотрел «Узники страдания», потом после повторного цитирования поэтических строф всплыло понимание, что смотрю «Странники терпения»…

Тем не менее, покопался в голове, книгах, интернете нашел у Жуковского вот так:

Бессмертье, тихий, светлый брег;
Наш путь — к нему стремленье.
Покойся, кто свой кончил бег!
Вы, странники, терпенье!

…«Певец во стане русских воинов»… через запятую… А может быть они «Узники страдания» всё-таки снимали?

И так. Авторское кино Владимира Аленикова, для фестивалей, естественно – Лавроненко.

Если контурными набросками, скажем, не сюжет – краткое  содержание фильма.

После очередной выставки Фотограф получает предложение поучаствовать в биеннале, для подготовки к которому находит строптивую модель. Фотограф вынужден ограничить ее свободу рамками своего дома-студии и принуждать к совместному творчеству. Кончилось всё это нехорошо.

Если поискать глубину сущность, то это заезженная проблема «гения и злодейства»; в данном случае с привлечением консультаций служителей культа.

Ответ, как водится – отрицательный.

Оно и с самого начала чувствуется, что Фотограф сомневается в своей гениальности – переодевается и гримируется для посещения своей выставки и подслушивания реальных мнений своих почитателей и сотрудников.

Да и злодейства его в принципе не сильно гениальные.

И идею для биеннале он никак нащупать не может, кидаясь из крайности в крайность, от образа к образу.

Что сказать? Нет идеи… Нет доверия к своему таланту… Случайный поиск удачи…

Надо бы просто отказаться от участия в биеннале и не мучить и обманывать других. Ну не гений!

Может быть, в конце концов, так Фотограф и решает (или мне это кажется), но уже поздно.

Если искать глубинные смыслы и ассоциации…

Да Фотограф в лице Модели ищет нового вдохновения и пускает её не столько в свой шикарный дом, а в метафизическом плане в свой внутренний мир, в свои мысли и откровения.

И здесь, эту новую, но пока сырую идею, этот поиск непонятного ещё и для себя смысла он пытается насильно не отпускать из своего внутреннего мира. А эта идея не помещается в нём, в его внутреннем мире, не приспособлена к его видению мира и его методам реализации этой идеи. В итоге идея отторглась с печальными для Художника последствиями.

Эротика. В фильме много. Снято красиво и без пошлости. Есть смысловая нагрузка. Несмотря на старания Модели, Фотограф не видит и не ищет сексуальных отношений с ней. Модель для него только – «голая» идея, способ реализовать творческие замыслы.

Не знаю, насколько воздействовать на зрителя должна была немота Модели – жалости и сочувствия особо не вызывает. Тут скорее способ решить технические проблемы, что актриса иностранка (возможен акцент) и легкий способ обеспечения невозможности поднять тревогу.

Какие-то ненужные выводы…

Если по результатам просмотра, то нового откровения для себя я не увидел…

Если поэстетствовать, то можно найти какие-то интеллектуальные движения разума и чувств, возможно спровоцированные фильмом. Если именно этого автор фильма этого и добивался, то у него это получилось. 

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий