Поиск

Электротяговые подстанции московского электротранспорта


    Тяговая подстанция — электроустановка, предназначенная для понижения электрического напряжения и последующего преобразования (выпрямления) тока (для подстанций постоянного тока) с целью передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов, электропоездов, трамваев и троллейбусов. Казалось бы — какая проза! Что в этом может быть интересного, если ты не энергетик. А интересного в этом может быть архитектура. Конечно, только в том случае, когда здания подстанций строились в те времена, когда любое здание, даже производственное. строилось с любовью, и должно было радовать глаз. И строили такие здания известные архитекторы, каждое по индивидуальному проекту.
    Большинство подстанций стоят на второстепенных улочках-переулочках и не часто попадаются на глаза, но вот здание на Краснопрудной улице, совсем рядом с Комсомольской площадью, не заметить нельзя, несмотря на его малые размеры в окружении монстров. Просто не все знают, что это красивое красивое здание — самая натуральная тяговая подстанция. С него и начнём нашу небольшую экскурсию.

Тяговая подстанция № 1, бывшая Краснопрудная электрическая станция Городских железных дорог. Архитекторы Мейснер, М.К. Геппенер.

Продолжение ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий