Поиск

ННА (2005)


Господи, как много лет прошло с тех пор, как я решил на свою голову познакомиться с немецким кино. Когда-то очень давно я делал обзоры на два крупнейших "комедийных" высера про историю ГДР: "Солнечная аллея" (1999) и "Герои как мы" (1999). Оба поставлены по романам известного немецкого писателя Томаса Бруссига, причем первый ставил достаточно известный режиссер-комедийщик Леандер Хауссман. Оба этих аффтара хорошо знали ГДР, так как там родились, выросли и выучились — что не помешало им снять про свою страну лютую забористую чушь под видом комедии. Это было сделано настолько плохо, что местами я физически чувствовал, как меня выворачивает наизнанку. Поэтому я так и не добрался до третьего фильма по роману Буссинга — "NVA", который тоже снимал Бруссиг.

С тех пор прошло много лет. Я значительно углубил свои познания о кино про Восточную Германию. Теперь я знаю, что высеры этих двух киноделов руками не исключение. Наоборот, это правило. Потому что все кино о ГДР, за исключением фильмов соцблока, делится ровно на три вида:

1. Унылый шпионский фильм, в котором ГДР в лучшем случае изображена нейтральным стереотипом, в худшем — аналогом Третьего Рейха: «Человек посредине», «Человек на веревочке», «Разорванный занавес», «Зеркальная война» и «Шпион, пришедший с холода» по Ле Карре, «Похороны в Берлине», «Шпион», «Солдат» (1982), «Энигма», «Вирус», «Попался!», «Красная жара» (1985), «Просто еще один секрет» (1988), «Дело чести» (1988), серии в «Макгайвере» или «Воздушном волке», «Берлинский заговор», «Двойник», «Шпионские игры», «Расплата», «Двойной агент» (2003), «Шпионский мост», «А.Н.К.Л», «Взрывная блондинка», «Германия-83» и т.д.

2. Унылая политическая агитка про социалистический ТотолитаризмЪ и о беглецах из ГДР, которых притесняют жестокие власти: «Побег из Восточного Берлина», «Туннель» (1962), «Туннель» (2001), «Пересечение границы», «Чемпион», «Берлинский туннель номер 21», «Стена – Берлин 61», «Жизнь других», «Воздушный шар» и т.д.

3. Тупорылая комедия про ГДР, в которую впихивают абсолютно те же самые штампы, что и выше. Только их еще и дополняют унылым и убогим петросянством с плохими актерами, плохой постановкой, плохой операторской работой и очень плохим сценарием. Все такие комедии вызывают не смех, а отвращение или ненависть бездарностью создателей. Все они тупо являются убогой калькой с американских комедий 20-30-летней давности. А Восточная Германия призвана изображать гнусную жестокую диктатуру, даже если в этих же комедиях уровень политических свобод и экономического благосостояния заметно выше, чем в любом другом государстве соцблока и даже подавляющем количестве современных капиталистических стран: «Раз, два, три», «Тото и Пеппино разделены в Берлине», «Солнечная аллея», «Герои как мы», «Любовь за стеной», «Фабрика грёз», «Макс и Мориц: Перезагрузка», «Sedwitz» и т.д.

P.S. Единственное исключение — «Гуд бай, Ленин».

И вот сейчас ситуация в этом отношении вновь обострилась. Уже снят "Воздушный шар" от коллеги Хаусмана Михаэля Хербига. Уже НВО готовит очередную версию всех задолбавшей истории про туннели в Восточном Берлине, потому что убогая штампованная поделка про Чернобыль и тотолитаризм зашла всем на ура. А это значит, что мне пришло время все-таки вернуться назад в [з] ад и выдержать финал немецкой трилогии. Я сразу скажу, что не хотел это смотреть, потому знал, что так плохо, как Леандер Хаусман, мало кто умеет снимать даже в Германии. И что меня ждет не столько клюквища, сколько вопиющая антисоветчина (анти-ГДРовщина?) и немецкая ненависть к собственной стране и собственному прошлому — как это принято по отношению к ГДР в современном культурном поле. Но раз уж взялся коллекционировать такую дичь — надо идти до конца. И вот встречайте — заключительная часть трилогии, которая поставит взрывную в прямом смысле точку в этом потоке вылитого на уничтоженную страну дерьма — "комедия" "NVA". Что означает "Немецкая Национальная Армия" — то есть, армия ГДР, а значит, нас ждет антисоветский немецкий аналог "ДМБ", в котором немецкие аффтары вспомнят все свои счастливые деньки на срочке! Приготовьте автомат, противогаз и полевой госпиталь — немецкая комедия наступает! И да пребудет слава с теми, кто выживет!

Итак, уже когда мы видим заставку студии в виде кролика в каске, душащего ручную змею, стоит догадаться, что это будет рассказ о временах, когда трава была зеленее и… крепче.

Начало фильма очень смешное и искрометное, да. Посреди комнаты сидит кучка офицеров ГДР и командир-полкан сурово говорит, что ситуация в мире напряженная. Как, впрочем, и последние лет… миллион. В воздухе неуловимое ощущение духа фильма "Бункер". Уж смешно, да. Интересно, кто-нибудь будет истерику, как у Гитлера, устраивать?

Но на самом деле наши герои едут, как и положено призывникам, в машине к месту службы под задорную восточногерманскую попсу. У одного из них есть фотография любимой девушки, которая… Эй, стоп! Это что, та телка, которую пялил главгер "Солнечной аллеи"?! Хотя местный главгер на тогдашнего не похож… Отсылка?! Пасхалка?! Единая вселенная?! Баба шалава?! А может быть, у режиссера тупо сохранилась фотография с кинопроб, на которую он дрочил шесть лет и теперь она как раз пригодилась? Узнаем далее!

Итак, разукрашенные гербами грузовики приезжают в разукрашенную знаменами и сторожевыми вышками, как в концлагере, военную часть. Призывники высыпают наружу, все строятся, кто-то блюет в сторонке на колеса, показывая качество юмора — в общем, смешно, да. Мне, кстати, уже нравится местный плац. Вы много знаете военных плац… плаце… плацов, рядом с которыми стоит на постаменте ТАНК?

Итак, все получили форму, прошли медкомиссию, застегнулись и стали отныне "геноссе зольдат". Обращение офицеров, кстати, на удивление вежливое. Не как в парижском салоне, конечно, но без вздрючки — ко всем рядовым обращаются на вы и даже по почкам не бьют, даже удивительно!

Жиробас с окровавленным носом с кудрями из-под каски выплевывает по приказу жвачку, а потом, одумавшись, хочет ее поднять. Но старшОй говорит, мол, нихт — дескать, вечером уберешь, вместе со всем плацем заодно. Это, видимо, тоже юмор. Фуфло, конечно — юмор был бы, если бы пришлось чистить плац вилкой, ну как в другой известной комедии чистили унитаз — но чего вы от немецкого йумара хотите. Заметив кудри, Сержант кричит: "Снятшлем!!!" и увидев под шлемом кудри не хуже, чем у Укупника, охреневает. Не меньше охреневает командир части, который подошел в разгар событий. С места в карьер он заявляет, что длинные волосы — это следствие индивидуализма и чуть ли не предательство страны в пользу американского шпионажа. А раз кто-то тут индивидуум, то и решать проблему будут индивидуально.

Кудрявого выводят из строя, а вместе с ним зачем-то и нашего главгера. Тот тоже оказывается дебилом: "Кто товарищ солдат? Я? Но я не товарищ, я не член партии" Да, ты реально не член, и даже не мозг, раз не знаешь, что в армии есть обращение "товарищ". Потом еще минут пять двух дебилов учат стоять по стойке смирно, доебывая придирками… Я не уверен, но похоже, что нас уже начали искрометно смешить. Наверно, режиссер думает, что военная служба — это смешно само по себе. Надо так полагать, в его среде бесхвостых прямоходящих размахивание съемочной камерой с улюлюканием тоже само по себе считается смешным. Наконец, доходит в чем был аццкий план командования, которое с очень довольными лыбами приказывает главгеру остричь немецкого Укупника. Я так и не понял, должен был я смеяться или ужасаться зверствам кровавых коммуняк, но надеюсь, это потом объяснят. В любом случае, башку наш герой с дырой потом остриг себе сам.

Дальше в письме своей Еве (отсылка! ОТСЫЛКА!!!!) наш интеллигент начинает, как настоящий взрослый мужик, горько ныть про то, какие же суровые лишения он испытал в армии. За первый день. А испытания очень суровые — во-первых, его тут унизили (!), во-вторых, все заняли лучшие кровати, которые не видит начальство — а начальству никогда нельзя попадаться на глаза. В-третьих… В-третьих, все. Надеюсь, у вас не случился приступ от перечисления этих ужасов. Я лично разлил валидол и с трудом компенсировал его водкой с бочонком икры.

Стоя в умывальной, Главгер и Жирдяй приводят себя в порядок перед зеркалом и для прикола цитируют "Цельнометаллическую оболочку", которую все видели в этой злобной тоталитарной Восточной Германии. Да, вот такой тоталитаризм, а вы как думали. Это еще что, в Польше в разгар противостояния с Солидарностью, например, "Апокалипсис сегодня" шел, но это к слову.

И это не случайно! Вечером, построив всех прямо в пижамах, старенький лысый завхоз, местный прапорщик Шматко, обещает им скоро калаши, расхваливая их точь-в-точь как баб. А самые лучшие калаши с отличной смазкой для хорошего хода внутри ствола получит победитель конкурса на самый образцовый шкафчик. Победитель — какой-то задрот в очках — радуется: "Это моя семейная традиция. Мой дедушка еле вышел из котла" "А как он попал в котел?" — хмурится старикан. Это, видимо, тоже шутка. "А это кто?" — спрашивает старикан, тыкая в плакат с голой бабой в шкафчике. "Моя сестра!" — нагло заявляет солдат. "А, сестра… Что? Убрать!" — орет старикан. Вот теперь я почти уверен, что это была шутка! Ну, или плагиат того момента из той же "Оболочки"…

Но вообще, пока армия ГДР меня радует высокоинтеллигентными взаимоотношениями. Все бойцы культурные, как на параде. Читают книги, аккуратно укладывают вещи, переписываются с девушками фразами из романов 19 века, интеллигентно обсуждают вред дрочки в армии… В общем, духовность, какой вы даже в президентском полку не увидите. Прям не часть, а отряд военных журналистов. Все такие интеллигенты, что целые сутки придумывают эвфемизм слову "онанизм", обсуждая эту тему даже в разгар военного обучения и прохода через полосу препятствий. Сразу видно, какие высокодуховные, интеллектуальные темы заботят немецкую молодежь!..

Далее проходит совершенно несмешной бородатый гэг с бросанием учебной гранаты, который я пропущу. Поняв, что учебные гранаты взрываются почти как не учебные, немцы дико истерят, орут и почти силой складывают их обратно в ящик. Вот они, наследники героев вермахта! Сразу видно, почему этих безруких ебанатов боялось все империалистическое НАТО!

Потом учения по маскировке, в ходе которых с главгером делают то, что и надо было сделать с самого начала — обмазывают грязью, вешают на него еловые ветки и окончательно превращают в дерево. Офицер говорит лекцию о том, что немецкий камуфляж заточен под войну в родных хвойных лесах, поэтому при нахождении пятнистого камуфляжа не сомневайтесь — это враг из американских лесов. Потом лекция по политподготовке. Политрук, используя в качестве пособия плакат Роллинг Стонз, рассказывает, что рок-музыка и джаз — это пропаганда империалистической культуры. Некоторые солдаты очень неубедительно пытаются делать вид, будто засыпают от такого торжества разоблачений капитализма — я так и не понял, это троллинг или попытка изобразить актерскую игру. Ну и да, про то, что рок раскручивался в том числе при поддержке ЦРУ некоторых компаний — это чистая правда, если что. Поинтересуйте, например, историей радио "Люксембург".

Дальше начинается полная дичь — по требованию лекторов все вокруг начинают вспоминать западные шлягеры, включая даже взрослых седых офицеров, что смотрится какой-то фантасмагорией. А лектор срывает покровы похлеще Киселева, объясняя весь идеологический вред этих песен, восхваляющих бродяжничество, бездомность, меланхолию, секс-наркотики-рок-н-ролл, воруй-убивай-еби-гусей! Что-то мне подсказывает, что перед нами лютый пиздеж, не имеющий никакого отношения к реальной политпропаганде в армии.

Идем дальше. Жиробаса (нет, я не буду говорить имена героев, но если кому интересно, Жиробас это Крюгер, а Главгер — ХайльТЛИР Хайдлер). Так вот, Жиробас узнает, что его нет в почтовом списЬке, а значит, писем ему не видать. Почему его нет в списке, как его включить — всем похуй, даже режиссеру. Смешно. Потом командование, от нехуй делать, гуляя по плацу, принимает очень важное политическое решение — чем-нибудь украсить серую стенку, которая стоит без дела, подпирая солдат. В разгар обсуждения судьбы стенки приходит Главгер, который просит об увольнительной. НО ИН СОВЬЕТ ДЖЕМАНИ В УВОЛЬНЕНИЕ ХОДЯТ ТОЛЬКО МЕРТВЫЕ ПО ПРИКАЗУ!!! Так что облом. Шутка про бойца-лепрозорика, у которого облысение или какая-то болезнь, я не понял. Смешно, да, Монти Пайтон застрелился.

Итак, день присяги. Половина солдат скрестила пальцы за спиной — ибо все ненавидят РЕЖИМЪ. Да, при аццком тоталитаризме присягу приносят все сразу и строем. И пока курсант милиции Коренев в исполнении Гоши Куценко надрывается чтением присяги где-то в "Антикиллере", тут половина долбоебов тупо шевелит губами. Все прогнило при клятых коммуняках! Главгер очень сильно страдает. Думаете, потому что ему форму дали без стразиков, а в столовой несвежий смузи? Нет, все хуже — к нему не приехала девушка! Та самая блондинистая Ева. Кажется, она и впрямь тупо шалава. Листок с письмом шалаве вылетает из рук идиота и носится по всему долбанному плацу, влетая командованию натурально в лицо, потому что смешно, сука. Том и Джерри на сей раз застрелились вслед за Монти Пайтоном! Единственный плюс в этом всем непотребстве — офигительная агитационная инсталляция вместо стенки — выглядит круче, чем постеры к "Рэмбо".

На какую-то секунду у режиссера то ли пробуждается совесть, то ли до него доходит, что его могут побить военные ветераны — но сцена раздачи пионерами красных гвоздик солдатам была довольно трогательной. И вот наконец сбылась мечта идиота! Нашего Главгера обнимает какая-то кудрявая шала… женщина. Это его мама. Она его обнимает, целует, а услышав вопрос про Еву, тут же сваливает. Наш тупой и умственной отсталый дебил, до которого до сих пор не доходят элементарные вещи, наивно пишет письмо своему другу Шеллу. Мол, почему вы мне с Евой не пишете, я же просил тебя за ней присмотреть. Да, действительно, в чем могла бы быть причина. Бедный главгер этого не понимает, долбоеб. Да и куда ему, он же только вчера мамкину сиську перестал сосать…

Окончив КМБ, все переходят в казармы, которые чистят тщательнее, чем вирусную биолабораторию, вплоть до обратной стороны потолочных ламп. Итак, в одно общежитие попадают наши основные герои — Главгер, Жирдяй, кто-то еще и Холуй — это очкастый служака-интеллигент, который ревностно выполняет все приказы, потому что у него дед на фронте был и привил семейные традиции. Далее начинаются ужасы восточногерманской дедовщины.

Несколько дедов, которые реально напоминают отцов наших придурков по возрасту, быкуют на молодых. А одного тупого блондина для примера запихивают в шкаф, чтоб все знали своего место. На защиту встает облезлый лепрозорик и начинается веселая смешная драка. Товарищи лепрозорика, конечно, ссут вступиться за него — ну вы уже поняли, какие они могучие воины. Па-па-пауэр рейнджерс отдыхают. Только Жирдяй Крюгер решил поиграть в крутого и отпустил несмешную шутку про геев. Конец немного предсказуем.

Начааааальник, вы с кем меня посадили?!

Итак, наши герои-дебилы попали в армию, где по совершенно случайному совпадению абсолютно все деды — здоровые накаченные быки, так что интеллигенты-доходяги ничего не могут им противопоставить. Все это, конечно, покрывается полным похуизмом сержанта. Но Жирдяй, показывая свой выдающийся интеллект, продолжает троллить. Тогда зараженные духом империалистической пропаганды деды решают показать ему свою любовь к капиталистическому боулингу. В качестве кегли — батарея казармы, в качестве шара — сам Жирдяй.

Ладно, в общем, смешно. Потом духи моются в душе, где горячую воду отняли себе деды, но наш Главгер не замечает холода — ему написала Ева, что да, мол, я и впрямь шалава решила от тебя уйти, будем друзьями. И ему надо несколько остудить кипящий разум возмущенный…

Наступает Рождество, которое официально праздновали в аццкой коммунистической ГДР. Опять политрук накачивает солдат перед праздничным ужином информацией, а никто, конечно, не слушает, но мы это пропустим, потому что при прихоти сценариста политрук читает аж краткий исторический курс начиная с восстания Спартака. Смешно, да, смешно, надо было еще пупок показать, тогда бы сценарист сразу лопнул от смеха. Разумеется, как только политрук ушел, все достали бормотуху из-под стола и набухались вдрызг. Надеюсь, вам там тоже не надо сшивать живот, лопнувший от смеха.Если нет, то вполне отчетливо показано, как кто-то блюет за столом. Ведь в первый раз эта шутка так хорошо зашла!

На какое-то время нас погружают в абсолютно не связанный с сюжетом быт офицеров части. Одни загорают в шезлонгах на крыше местной многоэтажной казармы; другие там выгуливают морскую свинку; обсуждают в штабе будущие шашлыки… Короче, надо, видимо, ужаснуться их привилегиям по сравнению с бесправными солдатами. А может быть, это тоже был юмор. Я не знаю, тут очень тяжело понять, что смешно, а что страшно.

Посреди ночи разыгрываются учения. Как и следовало ожидать, последними оказались два самых "замечательных" солдата — Главгер и Жирдяй. Главгеру вместо автомата завхоз всучил гранатомет без заряда, а Жирдяю галифе — с тем и пришлось бежать.

Картинка резко становится черно-белой. Под завывания командования о необходимости защиты своего Фатерлянда от атаки враждебных империалистических держав со звуками Марша Апокалипсиса вылетает техника. Она несется куда-то за город, к рубежам достижения коммунизма, крупным планом давя кроликов на дороге (я не шучу). Солдаты выезжают в лес и, надев по команде полный ОЗК, отправляются бегать с автоматами между деревьями и очень смешно по дороге бьются башкой о деревья. Наши два брата-ебаната и тут отличились — они отстают от всех, заблудившись в тесных противогазах по лесу, и устраивают дешевую несмешную клоунаду в жалком подражании выпуску "Маски-шоу в армии". Только приснопамятной музыки не хватает и Делиева на первом плане.

ДЕБИЛ Главгер ухитрился заблудиться в тумане, не снимая противогаз, и тут же упал с обрыва, где никакого тумана нет. Он прокатывается по склону на берег — и в следующем же кадре оказывается посередине реки! Монтажера, как видите, тоже явно "Маски-шоу" учили — мастерство постановки налицо! У меня была слабая надежда, что Главгер утонет, но его спас непроницаемый надувной ОЗК, и под красивую музыку наш дебилоид мирно доплыл до бережка. Там его под мелодичную музыку и солнечный свет вытащили местные девки, что пришли на речку погулять, откачали, полюбовались на его член и изнасиловали отпустили. Даже на это он не годен.

Герой жадно смотрит вслед бабам, но он не может присоединиться к миру нормальных людей — он принадлежит психу-сценаристу армии… К счастью, по случайному совпадению часть нашего кретина оказалась буквально рядом. Она тоже попала в инцидент — военная машина, какой-то адский извод подъемного крана, ухитрилась ПОСРЕДИ ПОЛЯ, ТВОЮ БЛЯТЬ МАТЬ — раздавить чей-то Трабант, который просто мимо крокодил.

И хотя нашему дебилу удалось чудом скрыть свое отсутствие, Жирдяя это не касается. В отместку его заставили бегать с противогазом на жаре под присмотром Сержанта. У меня уже начинает сводить скулы от этого смешного фильма… В конце концов Жиробас придумывает гениальную, как ему кажется, идею — прыгает с вышки прямо на землю (йумар!) и тщательно симулирует травму.

Рядовой Куча, не разбивай к хренам мое сердце, только не падай!

Как ни странно, в госпитале не замечают голимой подставы и кладут его в реанимацию. Оказывается, тупой, но хитрый уебан подложил за ухо жвачку на рентгене, и еще более тупые доктора приняли это за опухоль! Кажись, у сценариста тоже жвачка вместо мозгов! А местные медсестры даже расспрашивают дебила о его коллеге, ну того, с мелким болтающимся… противогазом, что они выловили в речной тине и тут же бросили обратно. Узнав об этом, Главгер пошел в самоволку, украв костюм у пугала за забором части почти на глазах командования, и оно не заметило, потому что говномет… искрометный йумар!!! Он совершает марш-бросок и с трудом догоняет ту рыжую, приглянувшуюся ему на бережку, которая уехала домой на велосипеде. На что не пойдешь, чтобы трахнуть бабу!

Проходит первая и последняя смешная шутка в фильме — девка оказалась (вдохните!) дочерью командира части (бадабумсссс!). После этого плагиата "Золушки в сапогах" Главгер охреневает и, как его учили, прячется за елкой во дворе, чего близорукий и тупой полковник без очков не замечает.

Потом наш Жирдяй из госпиталя пошел танцевать с бабами в местный клуб какую-то западную развращающую музыку, где его оперативно загреб наряд — думать надо, блеять, когда идешь в единственный местный клуб, где тусуется вся часть, дебил! Полкан решает сделать то, что надо было сделать уже давно — и отдает дебила в дисбат. Там и не из таких долбоебов автоматических работов делали, которые даже дышат по уставу. Провожали дебила всем притоном отделением. Спели на прощание эту остоебавшую уже американскую песню и отправили с концами.

Ю а ин зе арми нау! Оо-о-оу, о-о-оу, ин зер арми нау!.. Я-я!

Письма, которые так долго не доходили до Жирдяя, получает вместо него Главгер и один блондин. Блондин, получив письмо женушки о третьем месяце беременности, пролил скупую мужскую слезу… Он уже почти полгода служил Родине… И эту шутку еще и специально разжевывают (!) длинными объяснениями блондина (!!!), чтобы дошло даже до самого тупого, отсталого имбицила, который по какой-то причине еще не бросил смотреть это кино (с ненавистью смотрю в зеркало). За блондина переживать не надо, он воспринял это как настоящий немецкий солдат — разревелся и всю ночь рыдал в кроватке. Достойный наследник героев борьбы в Сталинграде.

Главгер пишет ответы на письма Жирдяя всем телкам по Германии, которые ответили на его письма счастья… Холуй тайком ходит в ванную, сделанную в посудомойке на кухне (гений!), где на него натыкается два офицера-гомосека, тайком встречающиеся по ночам. Потому что геи это, как известно, очень смешно — блогеры на ютубе не дадут соврать. Холуя в итоге еле спасли от ожогов. И да, юмор в том, что он, как и дедушка, тоже побывал в котле и чуть не сдох, ха-ха-ха-хааааааа, в жопе блоха!

Во время встречи с близкими Главгер узнает, что к нему пришла баба. Он думает, что это та самая Мари, мчит сломя голову… Предсказуемо это мамка. Сценарист думал, что удивит нас чем-то, кроме глубины своего падения. Она и рассказывает ему, что Ева обручилась с дружком — и тут же уходит. А на заднем плане блондин сидит со своей женой и отцом своего ребенка, стремительно превращаясь в куколда. Смешно. Гомосеки есть, куколды есть, дрочка есть — БДСМ будет? "50 оттенков серого" показали, что это тоже смешно.

Наступила осень. В часть вернулся Жирдяй. Он выглядит так, как и выглядит нормальный человек после дисбата. Ходит по уставу, говорит только по команде, со взглядом маньяка убирает складки на кровати. Играет актер бездарно, конечно, но суть передана верно. Хоть что-то реально жизненное в этом сгустке помоев.

На дне рождения полкана, командира части — Главгер и Блондин прислуживают гостям, среди которых, кстати, настоящий советский генерал, говорящий на отличном русском, который провозглашает тост NAZDOROVIE! Вы уже поняли, что весь фильм построен на реализме!

Командир части так добр, что даже разрешает Главгеру выпить за компанию. Главгер пьет водку, его ломает, перед ним проносится весь тот абсурд, что был в фильме, и он логично сходит с катушек — а кто бы не сошел, я сам удерживаюсь только анестезией в виде икры и балалайки. Увидев девку-дочурку Мари, он охреневает и убегает за горизонт, оставив в ярости полкана, который обо всем догадался. Зачем-то на заднем фоне крутят пропагандистские радиорепортажи. Я привязываю себя к батарее, чтобы не выскочить в окно.

Не забыли шутку про раскрашенную стенку, кстати? Ее приказано закрасить — художник части оказался чуть лучше, чем Остап Бендер. Йумар, да.

К Жирдяю приезжает целая дивизия баб, которым от его имени писала часть. Конечно, увидев в реале биоробота, они все убежали. Но к счастью, единственная медсестричка, которая лечила дебила в госпитале от симуляции, излечивает его контузии в дисбате с помощью поцелуев и музыки, и больной плачет, как в психбольнице. Смешно.

Главгер тоже долго мечтает о сексе с рыженькой Мари, стоя на вышке. Сисек не показали. Было трудно, но кто-то наверняка на это подрочил. И вдруг!.. Мари, начитавшись этой порнухи в письмах, переоделась в солдата и проникла в часть, рыгая как мужик для маскировки (романтично, как в выгребной яме), и они трахаются таки на вышке! Их пытается накрыть прочухавший все Сержант, но Главгер решает отогнать его… автоматом по уставу!!! И благодаря этому идиотскому приему девка ухитрилась сбежать. Господи, кто-нибудь, дайте мне тоже автомат! Я хочу убить героев, а потом себя!!!!

Всю часть выстроили на плацу для объявления полковника (следует бородатый гэг со строевым шагом через лужи). Неожиданно для всех за нарушение разжалуют… Сержанта! Одного из немногих офицеров части, который действительно старательно работает и соблюдает порядок! Что?!! А Хайдлера за образцовую службу награждают?! ЧТОООО?! Почему дуракам везет?!!!

Под конец ему остается только сказать: "Служу Германской Демократической Республике!". Но, конечно, наш гейрой с елдой — молчит и медлит. И наконец прямо говорит, что он никому не служит и он отказник. И вообще, у него свидание. И он спокойно взял и ушел. Более того — вся ебаная часть расходится! ВСЯ ЕБАНАЯ ЧАСТЬ!!! СУКИ ВЫ ПОГАНЫЕ! Хотите объяснение этому бреду? Объяснение очень простое — уже 1989 год, развал ГДР, о котором все прочухали хрен пойми как, хотя часть вроде бы изолирована — а значит, можно открыто саботировать и предавать все, что угодно, перекидываясь на сторону Швабоды! Вот вам объяснение!

Какого обоснуя ты, пидарас, опять обрился?!

Нахер. Даже "Солнечная аллея" такой ненависти не вызвала. Короче, последние пять минут — это апофеоз гнусности и мерзости. Вся часть тупо разбегается, предавая страну. Командиры грустно стоят у окон и понимают, что из бундесвера их погонят ни за что ни про что (и это чистая правда). Политрук твердо решает не идти на поклон к империалистам, что показывает, что это был самый честный человек во всей части. Пьяный завхоз рассказывает, что спер неучтенные боеприпасы, на кой-то хер закопав их у вышки, поет песню и стреляет вокруг по портрету Ленина, фарфору и государственному флагу, наглядно показывая, какая же все-таки сволочь сценарист. Последним патроном немецкий Шматко пытается застрелиться, но и тут старый козел обсчитался — йумар, ядрен-патрон!

После демонстрации совершенно опустевших казарм Главгер бросает назад каску, она падает на те самые боеприпасы и вышка с половиной территории части взлетает на воздух. Конец!


………
……………
………………………………….
Знаете, у меня просто слов нет. Я не узколобый патриот другой страны, который не желает видеть недостатков социалистического прошлого, но и не бездумный хаватель лживой обличительной чернухи. Я знал, что меня ждет. Я видел всякое пропагандистское дерьмо о ГДР. Я не строил никаких иллюзий. Я знал, что воспитание звериной ненависти к этому периоду собственной истории является в современной Германии мейнстримом со всей стороны культурного и государственного истеблишмента. Я видел предыдущие пропагандистские убогие ленты по книгам Томаса Бруссига и не ждал ничего хорошего. Понятно было, что авторы будут порочить так, как только можно одно из важнейших и несомненных достижений Восточной Германии — армию, одну из самых дисциплинированных и боеспособных не только в соцблоке, но и пожалуй, что в Европе. Но под конец трилогии авторы смогли таки достичь апофеоза и достойной вершины падения! Они использовали прежнюю схему нарезки тупорылых, несвязанных и несмешных скетчей с убогой актерской игрой пополам с живописанием всех теневых сторон ГДР, какие только можно придумать — но под конец от души харкнули в лицо всем, кто не считает, что Восточная Германия не имела хоть какое-то право на существование. Полтора ебаных часа эти ублюдки пытали меня рассказом о ужасах самого обыкновенного военного быта, который являются нормой в любой армии мира, в том числе и бундесвере, где ровным счетом абсолютно то же самое — да, я читал рассказы солдат бундесвера и знаю, о чем говорю. Полтора часа мне вешали лапшу на уши, что призывная армия это зло и кошмар, как будто призывной армии в ФРГ не было. Что в ГДР все было пропитано пропагандой, как будто бы сейчас нигде ничего не пропитано пропагандой с обратным знаком. Что офицеры ГДР — сплошь карьеристы, гомосеки, воры и замшелые коммунистические фанатики и поэтому их надо презирать. А правда на стороне кучки тупорылых и бездарных долбоебов, которых надо любить за руки из жопы и полный похуизм ко всему, что не касается их собственных яиц. А в конце этих подонков хватило еще и на безобразную пляску на костях собственной истории с буквальным расстрелом своего прошлого!

Знаете что — нахуй, просто нахуй это все! У меня тоже нервы есть! Я искренне, от всей души желаю всем ублюдкам, которые хоть как-то причастны к созданию этого говна — гореть, гореть в аду, гореть всегда, гореть везде, до дней последних донца — гореть в аду! И никаких гвоздей! Потому что за такую мерзкую и бездарную пропаганду, которая имеет в буквальном смысле расчеловечивающий характер целого народа ничего другого пожелать нельзя. Нельзя плевать в колодец собственной истории и думать, что это пройдет безнаказанно. Нельзя лгать, лицемерить, демонизировать и целыми десятилетиями выпускать низкопробную залепуху без малейшей претензии на объективность! Достойные выкормыши Геббельса, вечное вам проклятие! movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий