Поиск

САУ СУ-100 (Ленино)


Самоходная артиллерийская установка СУ-100 из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки — 18 марта 2020 года.

01.


02. СУ-100 — советская противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) периода Второй Мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе.
Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие ПТ-САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками.


03. Серийный выпуск СУ-100 был начат в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года.
Кроме того, в 1951—1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии.
Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа.


04. Всего можно отметить три основных этапа производства САУ СУ-100.
Первый: август 1944 — март 1946.
В этот период СУ-100 выпускались на Уралмашзаводе.
Было выпущено 3037 машин.


05. Второй этап: 1947 — начало 1948 года.
В это время СУ-100 выпускались заводом №174 в Омске.
Всего было построено 204 машины.


06. Третий этап серийного выпуска СУ-100 пришёлся на 1953-1956 годы, когда под наименованием SD-100 эту машину выпускали по лицензии в Чехословакии на заводе ČKD Sokolovo, а затем перенесено в Мартин на Závod J.V.Stalina.
Некоторые источники пишут о 1420 построенных SD-100.
А другие только о 770 штуках (129 в Праге + 641 в Мартине).
Возможно, путаница связана с тем, что полученные армией Чехословакии несколько сотен СУ-100 советского производства так же получили индекс SD-100.


07. СУ-100 в Ленино-Снегирёвском музее имеет признаки Омского производства.
То есть, входит в достаточно редкую серию из 204 машин 1947-1948 годов.


08. Судя по серийному номеру 707Г306 эта СУ-100 выпущена на заводе №174 в июле 1947 года (спасибо камраду tankist_31).
Прошла несколько модернизаций и в 1990-е попала в музей.


09. На машине есть ещё один номер — 706Г1217.
Есть предположение, что это номер корпуса.
Но это не точно.


10. Крыша МТО и задняя стенка рубки.
Нет задней створки рубочного люка.


11. В одном кадре собраны пять самых знаковых советских машин 1944-1945 годов.
ИС-2, Т-34-85, СУ-100, ИСУ-152 и ИС-3.

Координаты:
55°52’52.54″С
37° 3’8.42″В

myauu.livejournal.com

Добавить комментарий