Поиск

«Комната желаний» или просто «Комната»


Наверное, я что-то в этой жизни всё ещё хочу. И фильмы у меня все с какими-то желаниями. То вот недавно про «Остров желаний» написал, сейчас — про «Комнату желаний», а там и «Генератор желаний» на подходе. Правда в исходном варианте кино просто называется «Room», но сути не меняет.

Что надо сразу отметить в этих фильмах про исполнения желаний — авторы отлично придумывают устройство (остров, комнату…) и механизм реализации желаний, а потом не знают, что с этим делать. В итоге комкают приличную задумку и начало до состояния пипифакса к эпилогу…

Что у нас случается в этот раз? Семья покупает в захолустье, как потом выясняется, и что следует из жанра фильма, проклятый дом.

Кстати, о семье — действительно рад был видеть в качестве хозяйки Ольгу Куриленко.

Ну, и они с мужем в процессе уборки своего приобретения, все в энтузиазме и азарте:

А, это они как раз КОМНАТУ нашли.

Муж-то он — натура художественная, в том числе по роду занятий, захотел и получил «всё» и в подлиннике.

Жена, конечно, попрагматичнее, тем более с русскими корнями.

Ну и тут, конечно, простор фантазии в рамках обеспечения красивой жизни ничем не сдерживается.

Я намеренно не все изыски отобразил, чтобы Вы сами порадовались при просмотре.

А дальше авторов фильма начало «ломать», они стали не столько придумывать, сколько надумывать. Короче у семьи имелась проблема с организацией продолжения рода. Девушка ее решила просто.

Но тут появились оригинальные проблемки —  оказывается денежки и прочие материальные ресурсы за пределами дома превращались в прах, а ребенок на глазах начинал взрослеть (не сказать стареть).

И с деньгами уж — ладно: дом провиантом и средствами безбедного существования и так обеспечивал. А что с дитятей делать. Тут еще подвернулся продукт предыдущей трагической истории, случившейся в этом доме, в виде пациента психушки.

Он много чего порассказал, даже авторы фильма как-то смело предположили, что Ницше специально свои афоризмы для их фильма писал. Короче нормальное и естественное существование ребенка без людских потерь или жертв невозможно. Посему на семейном совете решили — мальчика из дома не выпускать. Вследствие чего развился истерический характер ребенка и вообще он себе тогда свой мир нафантазировал с отдельным виртуальным выходом из дома.

Но истерическому мальчику и этого стало мало, авторы решили, что он маму теперь хочет как женщину, для чего слегонца повзрослел.

А потом по результатам борьбы в партере с «папашей» и с применением оружейных средств хитроумно обрел образ отца и овладел «мамой». Тут надо сказать, что авторы во всю грузят сюрреализмом, и это могут быть мои догадки старого извращенца, а может быть я вообще ничего не догоняю.

Далее градус сюрреализма растет, участники семейной трагедии начинают выдумывать себе варианты самого дома, интерьеров в доме, самих себя во вторых и третьих вариантах со всякими ложными смертоубийствами и забегами по кругу в трех осях координат.

Тем не менее, взрослые, эти хитрые взрослые, переигрывают мальчишку, выталкивая на реальную улицу, где он на глазах состаривается в прах. «Родители», ни разу не сомневаясь, запрыгивают в машину и уносят ноги из этого кошмара и селятся в случайном мотеле. Вроде бы все успокаивается, но жена для профилактики между делом делает себе тест с явным результатом — «залетела», и застывает с немым вопросом в глазах — от кого?

В принципе вот такая комната, такие желания. Я опять же в своей традиции рассказал далеко не всё. Возник интерес — смотрите. Я, спустя какое-то время и сам пересмотрю. Может чего не понял?!

А что я понял? Может авторы не показали, но я точно понял.

1. Всё, что ценное есть в тебе и ты это именно оцениваешь, как свое достояние — вне тебя, для других может ничего не значить (просто прах).

2. Воспитание — длительный процесс. Не только родители воспитывают ребенка, но и ребенок воспитывает родителей. Нельзя перескочить какие-то ступени воспитания, свойственные определенному возрасту.

3. Ребенок реально взрослеет, когда выходит на улицу (во внешний мир), не только в этом кино.

4. Надо предполагать, что ребенок создает себе внутренний, свой мир… И чем больше ему запретов и ограничений, тем более странным будет этот внутренний мир.

5. Надо помнить всегда сказку «О рыбаке и рыбке» — все несбыточные и нереальные мечты заканчиваются разбитым корытом.

6. Надо быть реалистом — двух подлинников одной картины Ван Гога не бывает, тот подлинник, что у тебя — пусть лучше будет дома.

7. Если фильм с претензией, то не обязательно, что этот фильм хороший.

movie-rippers.livejournal.com

Добавить комментарий