Поиск

Станция Кирпичный Завод


Доброго времени суток!
Сегодня я, а вместе со мной и вы, прогуляемся по очередной станции Ириновского, или как его еще называют, Ладожского направления. Героиня этого рассказа — станция Кирпичный Завод, что находится в одноименном поселке Всеволожского района Ленинградской области.
1. Начну я прогулку у пересечения железной дороги и шоссе с номером 41К-319. Это одно из двух шоссе, что соединяют город Всеволожск и поселок Кирпичный завод. Вид в сторону города Всеволожска.

Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/6839.html

2. Вид в сторону станции, туда я сейчас направлюсь. В этом месте по обе стороны от железки раньше были воинские части, точнее одна часть была поделена железной дорогой. Базировались тут войска радиационной и химической защиты. Забор, что виден в кадре, остался от административной половины, она имела название Поселок 6 километр. Сейчас практически все строения на территории снесены, осталась только небольшая жилая часть, которая до сих пор обитаема.

3. Забор второй половины. Тут была котельная, склады, ангары для техники. Несколько строений сохранилось до сих пор. К части был проложен подъездной путь, его остатки я покажу чуть позже. Часть расформировали в 2005-2006 годах. Железку разобрали намного раньше.

4. Бывшее КПП жилой половины военной части.

5. Вид в сторону переезда.

6. Справа из под травы и спиленных сухих веток показались рельсы. Сейчас это вытяжной тупик, но какой-то он слишком длинный оказался для такой станции. Я решил, что это раньше был подъездной в сторону поселка 6 километр, но не нашел следов его продолжения за шоссе.

7. Так он выглядит в самом конце, тут он уже давно не эксплуатируется. Вид в сторону тупика.

8. Рельсы тупика можно увидеть в правом углу. Был ли тут когда-то подъездной путь для меня осталось загадкой.

9. Входной светофор на станцию. Здесь железка заросла уже меньше, но накат также отсутствует.

10. Рельсы в тупике уложены 1954 года производства, завода Азовсталь Украина.

11. Вид с главного пути.

12. Тупик сейчас закрыт для движения, хотя накат на рельсах есть и причем свежий.

13. Вид в обратную сторону.

14. Я обещал показать, что осталось от подъездного в сторону военных складов. На данный момент от него остались шпалы, и то местами, и слабо различимая просека среди деревьев.

15. Станция Кирпичный Завод. Открыта была в 1896 году.  Состоит из 4 путей, два основных электрифицированы в 1967 году. Имеет один действующий подъездной, он уходит направо вдоль столбов. У станции есть одна особенность, автоматические стрелки смонтированы только в восточной горловине, дальней от нас, а в этой горловине стрелки ручные. В центре кадра виден голубенький домик, нет это не жилище хоббита, это пост №1 стации Кирпичный Завод. Там сидит дежурный и переводит вручную стрелки.

16. Предлагаю сначала прогуляться по подъездному пути, а потом посмотреть остальную часть станции. В самом начале подъездного производятся ремонтные работы. Заметили остатки улавливающего тупика? А я не сразу рельсы разглядел.

17. Здесь когда-то был тупик, сейчас он почти полностью демонтирован.

18. Остатки еще выглядывают из под бывшего балласта.

19. Сбрасывающая стрелка когда-то была стрелкой в сторону тупика.

20. В повороте полотно уже поменяли. Впереди виден переезд через шоссе.

21. На переезде сигнализация отсутствует, но есть ручные шлагбаумы.

22. Недалеко от переезда сохранилась советская стела-навигатор. Показывает направление в сторону промышленной зоны, где когда-то располагалась крупная государственная организация Главнечерноземводстрой, она занималась осушением земель и прокладкой мелиоративных систем. Промышленный район у станции Кирпичный Завод, появился в конце 80-х годов прошлого века, сюда решили перевести часть предприятий Петербурга. За сорок лет существования, многие заводы ушли в историю, некоторые существуют и сейчас, но что особенно радует, появляются новые! Туда я сейчас и пойду по шпалам.

23. После переезда рельсы уложены на деревянные шпалы. Солнышко греет, железнодорожный запах присутствует!

24. Местами встречаются уже новые бетонные шпалы.

25. С насыпи в сторону дачного поселка уходит "обустроенная" тропинка. Поселок называется Щеглово -Торфопредприятие и, как можно догадаться, такое название имеет не просто так. На месте нынешней промзоны когда-то было болото Блудное и в середине 20-х годов прошлого века тут начинают добывать торф. Для его вывоза прокладывают обширную сеть узкоколейной железной дороги, строят депо и перевалочный пункт. На болоте было также построено 5 поселков для рабочих. Часть добытого торфа использовали здесь же на кирпичном заводе, а часть увозили в Петербург. Перед второй мировой войной работа тут кипела, население поселка составляло более 1,5 тысяч человек, для сравнения сейчас около 10 человек. Активная работа на болоте продолжалась до середины 70-х годов, а окончательно все разобрали в середине 80-х, после чего местность осушили и начали строить заводы. Из всех рабочих поселков остался только один.

26. Если обернуться в сторону станции, то справа видна просека с тропинкой, здесь и проходила УЖД с болота на завод. Подъездной путь широкой колеи проложили уже после демонтажа узкой, когда началось строительство заводов.

27. Впереди показалось путевое развитие и из-за деревьев выглядывают вагоны.

28. Промышленная сортировочная станция внутри производственной зоны.

29. Сразу от основного пути отдаляется первый подъездной. Рельсы блестят, как у кота глаза, путь используется очень часто.

30. Обернемся. Место это мне особенно понравилось, уютный разъезд среди деревьев, со стоящими вагонами и пением птиц.

31. Почти сразу за поворотом рельсы скрываются за воротами. Там находится завод Меликонполар, один из крупнейших заводов по производству плитки, кирпича и всевозможных бетонных изделий. За забором видны вагоны и большое количество различных производственных цехов. С территории доносится тепловозный гудок, значит завод имеет свой тепловоз. К сожалению, в этот день на волю он не выезжал.

32. Вернемся к одиноко стоящим вагонам. Они стоят на дальнем пути, а ближний ко мне раздваивается. Стрелки все ручные.

33. Вид в обратную сторону. Эта фотография мне напомнила мой поход по Пельгорской УЖД. Такая же кривизна рельс и природа вокруг.

34. От дальнего от меня пути отходит еще один, на нем стоит состав из хопперов. Два ближних ко мне пути опять сходятся в один. Накат есть только на крайнем правом, да и он заканчивается после стрелки.

35. Эта часть пути наверно используется для маневровых работ.

36. Обернемся еще раз. Дальше рельсы совершенно ржавые, но удивляет отсутствие деревьев и травы.

37. Солнышко уже спускается к закату, фотографировать все сложнее.

38. Рельсы уходят под кучу, не пойми откуда взявшихся, кустов и появляется мусор. Что-то давненько его не было видно.

39. Прямо в кустах когда-то была стрелка, сейчас от нее ничего не осталось, впрочем, как и от левого (на фото) пути.

40. Тут железка ныряет под закрытые ворота, перед которыми оставшийся путь еще раздваивается. За воротами находится сразу несколько компаний, среди них Деловые Линии, полиграфический центр, Всеволожский ремонтно-механический завод и еще несколько логистических и транспортных компаний. Особого движения я за воротами не увидел, работают ли все эти предприятия понять сложно, мало того, что карантин, так еще и майские выходные. Но железную дорогу они уже не используют. Правый путь разобран полностью, средний уходит дальше вглубь территории, а левый заканчивается за воротами склада Деловых Линий.

41. Вернемся к составу из хопперов.

42. На каждом вагоне наклейки с qr-кодом. Вот и до РЖД дошел прогресс.

43. Дальше правый путь заканчивается тупиком, а до этого уложена стрелка.

44. Впереди показался переезд с Индустриальной улицей. Правый путь заканчивается у самого асфальта. Светофор погашен, а его собрат в обратную сторону работает.

45. Когда-то среди этих березок пыхтели маленькие узкоколейные паровозы. За деревьями виден цех завода Ariston.

46. Желтое здание это завод по производству теплового и энергетического оборудования, за ним виден корпус завода Вершина, там производят бытовую химию. И нельзя не заметить трубу котельной №17, которая питает всю промзону. Высота трубы 120 метров.

47. За спиной у меня склад завода ПетроМрамор. Частенько вижу машины с такими кусками гранита или мрамора, теперь знаю куда или откуда они едут.

48. Шагаю дальше по шпалам. Что же меня ждет за поворотом?

49. В кривой уложен контррельс.

50. За поворотом я уперся в ворота завода Nokian. Думаю никому не надо рассказывать, что это за компания. Первая очередь завода была  открыта в 2005 году и сейчас он расширяется и достраивается новыми корпусами. Промзону мы изучили всю, предлагаю вернуться на станцию.

51. Справа от станции находится площадка для складирования песка и щебня. На ее месте когда-то был перегрузочный пункт УЖД. Грузовые неэлектрифицированные пути уложены на деревянные шпалы. За деревьями виден административный корпус бывшего Ленинградского Дизельного Завода. ЛДЗ — так назвали новую производственную площадку завода Русский Дизель.  Как не сложно догадаться, тут выпускали дизельные двигатели и генераторы. История завода начиналась в 1837 году, когда Эммануил Нобель ( отец того самого Альфреда Нобеля) основал в Петербурге завод, на котором выпускались паровые машины для кораблей, после чего следует интересная, почти двух вековая история развития этого предприятия. Ее я вам поведаю в другой раз, когда буду рассказывать про основной корпус завода, который находится в центре города. А история этого корпуса не очень долгая и веселая. К концу 80-х годов основное предприятия закупало большое количество комплектующих за рубежом и, чтобы исключить эту зависимость, было принято решение построить новый корпус завода. Строительство начали в 1988, а в 1990 завод сдали в

52. Среди дачных домиков и сарайчиков у самой платформы стоит единственный на поселок многоквартирный дом.

53. На крайних правых путях разгружают краном вагоны.

54. Вот я и на платформе. Вид в сторону Питера.

55. На платформе ни души, хотя и выходной.

56. Таких строений тут хватает, возможно это еще довоенный сарайчик.

57. По левую сторону от станции тоже есть производственная площадка, но она в состоянии руин. На этом месте с 1896 года стоял кирпичный завод, для нужд которого здесь разместили станцию и построили одноименный поселок для работников. Не нашел точной информации, когда завод закрылся, но ориентировочно в 70-е года прошлого века. Кирпич произведенный здесь имел клеймо Щеглово. Потом на его месте решили также организовать промзону, но тут что-то пошло не так… На данный момент сохранилась труба котельной, пара ангаров и каркас недостроенного цеха.

58. Поселок представляет из себя дачные домики, с постоянным населением чуть больше двухсот человек.

59. Краном разгружали металл из вагонов с надписью Северсталь. Этот металл использует производственная площадка Северстали, которая находится за заводом Nokian. За вагонами также можно разглядеть куски гранита, такие мы уже сегодня видели.

60. Выходной на дворе и домик путейцев закрыт.

61. Станционное здание. Здесь когда-то были кассы и зал ожидания, сейчас закрыто. Как же меня бесят эти цвета!

62. На фасаде мраморная табличка. И эту станцию война не обошла стороной, тут также находился полевой госпиталь.

63. Восточная горловина станции.

64. Через горловину проходит дорога, по ней осуществляется въезд в поселок.

65. А вот и цеха завода Форд. Просуществовал он недолго, в прошлом году его закрыли. Я писал, что на бывших площадях ЛДЗ сейчас работает ликероводочный завод, так вот этот завод пришел на смену ЛИВИЗу, одному из крупнейших водочных предприятий России, который также обанкротился. Может быть тут место проклятое?

66. Пока фотографировал зазвенел звоночек и заморгала сигнализация, станция ждет гостя.

67. Гостем была электричка ЭД4М-0082 в сторону станции Невская Дубровка.

68. Прогулка подошла к концу, перед нами последняя стрелка на станции и остатки тупика.

69. Вид станции с восточной горловины.

70. На месте рельс тупика проложены какие-то провода желтого цвета. Кто знает, для чего это?

Надеюсь, скоро увидемся!

Дата прогулки 04.05.2020

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий