Поиск

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом


Как-то, уже достаточно много лет назад, гуляя по городу, заметил стоящую в гаражах группу техники — остатки самоходного шасси Т-16М, трактор Т-25А и микроавтобус, издалека похожий на старый, давно исчезнувший вид — РАФ-977ДМ. Увы, вблизи оказалось, что это вовсе не РАФ, а переделанный фургон ЕрАЗ-762.

Собственно, в девичестве ЕрАЗ-762 как раз и был РАФом — грузовой фургон на базе микроавтобуса РАФ-977 был разработан в Риге, в 1962 году выпустили первую пробную партию таких фургонов, получивших индекс РАФ-977К, но мощности завода не позволили развернуть полноценный серийный выпуск, поэтому специально под производство таких автомобилей был построен Ереванский автомобильный завод, который с 1966 года начал выпускать рижский фургон под названием ЕрАЗ-762 и производил его аж до 1996 года, поэтому многие ЕрАЗы сохранились до наших дней, несмотря на невысокое качество изготовления.

Впрочем, именно таких, как этот ЕрАЗ, сохранилось как раз немного — это модификация ЕрАЗ-762Б, которая выпускалась с 1976 по 1979 год. В отличие от предыдущей версии, имевшей в своей основе, как и исходный РАФ, агрегаты ГАЗ-21, этот ЕрАЗ получил двигатель, КПП и прочие агрегаты от новой «Волги» — ГАЗ-24. Основное внешнее отличие ЕрАЗ-762Б — выпуклые продольные выштамповки кузова, на последующей и самой массовой версии машины — ЕрАЗ-762В, выштамповки стали вогнутыми. В 1990-х многие ЕрАЗы попали в частные руки, и новые владельцы стали переделывать фургоны под свои нужды, этот экземпляр получил остекление салона и стал почти микроавтобусом. Само остекление было очень похоже на укороченные форточки от какого-то автобуса, со сдвижными стёклами, а в боковой и задней двери были вставлены цельные стёкла, причём, судя по их матовости, они вполне могли достаться от списанного медицинского РАФ-977ИМ. Но на этом переделки не заканчивались — у этого ЕрАЗа был установлен передний мост от УАЗ-451, с УАЗовскими же колёсами.

Ещё одна характерная примета ранних ЕрАЗов — минимальное количество задней светотехники. Видно, что менялась юбка кузова, причём новое железо посадили на заклёпки. Интересна также двухцветная окраска фургона — такое впечатление, что крышу покрасили корабельным суриком. А вот морду зачем-то обтянули тряпкой, из-под которой проглядывала ржавчина.

Автомобиль долго стоял на этом месте на приколе, затем исчез, скорее всего отправился в металлолом — в наше время любителей возиться с такой техникой немного.

Эта же заметка на моём канале в Дзене.
mib55.livejournal.com

Добавить комментарий