Поиск

Форма советского железнодорожника образца 1955 года


Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами вспоминать форму отечественных железнодорожников.
И сегодня немного пройдемся по вариации 1955 года.

Итак…
12 июня 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств”. За ним последовало Постановление Совета Министров СССР за №1624 «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта»."

Вот текст документа:

Совет Министров Союза ССР постановляет:
1) Принять предложение Министерства путей сообщения об изменении формы одежды и введения новых знаков различия в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1954 года №1390 для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов согласно Приложениям №1 и 2.
2) Установить скидку со стоимости форменной одежды для лиц старшего и среднего начальствующего состава, должностные оклады которых не превышают 1100 рублей в месяц, размере 20% стоимости, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава, получающих бесплатную спецодежду (кроме машинистов локомотивов) – в размере 40% стоимости и для, не получающих бесплатной спецодежды -50% стоимости.
3) Предоставлять рассрочку оплаты стоимости форменной одежды лицам младшего и рядового состава на срок носки, а остальным работникам – на 1 год.

4) Обязать Министра путей сообщения в двухнедельный срок утвердить табель должностей личного состава железнодорожного транспорта на получение форменного обмундирования и знаков различия, а так же установить порядок и сроки перехода на измененную форму порядок введения знаков различия.
5) Обязать Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР обеспечить изготовление тканей для форменной одежды личного состава железнодорожного транспорта и поставку этих тканей Министерству путей Сообщения, начиная с октября 1955 года, а также разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения утвердить технические условия на изготовление форменной одежды для личного состава железнодорожного транспорта.
6) Считать утратившим силу пункт 2 Постановления Совнаркома СССР от 4 сентября 1943 года №951 и Постановление Совнаркома СССР от 4 ноября 1944 года №1546.

"В Приложении №1 к Постановлению Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года №1624 давалось описание форменной одежды и знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов.

I) Форменная одежда .
Форменная одежда личного состава железнодорожного транспорта состоит из следующих предметов:
Китель – однобортный с отложным воротником, застегивающийся на один крючок и 5 металлических пуговиц с изображением технического знака на них, расположенных в один ряд, с двумя верхними прорезными карманами с клапанами.

Пуговицы кителя, тужурки, шинели и пальто высшего начальствующего состава позолоченные с изображением герба Советского Союза. Для высшего, старшего и среднего начальствующего состава китель изготовляется: зимой – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летний – из шерстяной ткани светло-серого цвета, дополнительно белый китель – для высшего начальствующего состава из шелковой ткани, для старшего и среднего – из хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани.
Для младшего начальствующего и рядового состава: зимний – из сукна темно-синего цвета, летний – из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.

Тужурка – для высшего начальствующего состава аппарата Министерства – двубортная, без окантовки, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом с шестью пуговицами по три в ряду. При тужурке носится сорочка белого или светло-серого цвета с черным шелковым галстуком. При выездах на линию высшему начальствующему составу аппарата Министерства путей сообщения разрешается ношение кителя.

Брюки – навыпуск без окантовки и мажет – из той же ткани, что китель и тужурка.
Шинель – двубортная из драпа или сукна темно-синего цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Для высшего начальствующего состава окантовывается светло-зеленым сукном.

Пальто летнее – для высшего начальствующего состава двубортное из светло-серой ткани.
Плащ пальто – для старшего начальствующего состава из прорезиненной шерстяной ткани, для среднего начальствующего состава из прорезиненной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.

Фуражка – из ткани соответствующей ткани кителя с черным околышем бархатным – для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и суконным – для остальных. Фуражки окантовываются сукном соответственно службе. На околыше фуражки прикрепляется технический знак. Над козырьком фуражки лиц высшего начальствующего состава прикрепляется вышитый позолоченный технический знак в венке и позолоченный филигран, козырек обрамляется вышитыми дубовыми листьями. Для старшего начальствующего состава над козырьком прикрепляется серебряный филигран, а фуражка остальных работников – с лакированным ремешком. На фуражке машиниста на верхнем крае околыша ниже канта нашивается белый шелковый галун. На фуражке главного кондуктора взамен лакированного ремешка прикрепляется плетеный шнур красного цвета. Папаха – из черного каракуля для высшего начальствующего состава со светло-зеленым суконным верхом, на котором расположен крестообразный галун, вышитый золотом. Шапка – ушанка – для старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава из черного каракуля и цигейки. Спереди в центре папахи и шапки-ушанки прикрепляется технический знак.

II) Форменная одежда для женщин.
Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы , с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом.
Юбка шестишовная с двумя боковыми карманами.

Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.

Шинель и плащ – установленного образца.
Головной убор летний – берет по цвету платья , зимний – шапка – ушанка.
III) Знаки различия .
1) Знаки различия устанавливаются по должностному признаку.
Знаками различия служат петлицы на воротниках шинели, летнего пальто , плаща, тужурки, кителя и платья .
Петлицы представляют собой прямоугольник со скошенными концами длиной 10сми шириной 3,3 см вместе с кантом.
2) Петлицы изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.
Края петлиц окантовываются:
для высшего начальствующего состава позолоченным шнуром;
для остальных работников по службам:

Движения, пассажирской, коммерческой, грузовой работы и связи – малиновым, локомотивного и вагонного хозяйства – синим, пути и гражданских сооружений – зеленым сукном, ширина канта 3мм.
3) На поле петлиц:
а) Министра путей сообщения – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и герб Советского Союза размером 25 мм;

б) первых заместителей Министра путей сообщения – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и ниже его звезда на фоне лучеобразно расходящихся линий размером 25 мм;

в) заместителей Министра – вышитые золотом технический знак и 4 звезды размером 20 мм каждая;

г) членов коллегии МПС – вышитые золотом технический знак и 3 звезды размером 20 мм каждая;
д) остального высшего начальствующего состава железнодорожного транспорта – вышитые золотом технический знак и звезда от 1 до 3 размером 20 мм каждая;

е) старшего начальствующего состава – два продольных посеребренных витых шнура шириной 3 мм каждый, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 15 мм каждая;

ж) среднего начальствующего состава – один посеребренный витой шнур шириной 3 мм, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 12 мм каждая

4) На поле петлиц младшего начальствующего и рядового состава нашиваются продольные полосы или угольники, на петлицах машинистов локомотивов под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз.

5) На петлицах работников железнодорожного транспорта, которым не положены знаки различия , прикрепляется только технический знак.

А вы помните такую униформу железнодорожников?
Приятного времени суток
soviet-life.livejournal.com

Добавить комментарий