Поиск

Пилотам: «Что учить и за что хвататься?» Пособие для расстановки приоритетов при переучивании


Один из частых вопросов, которые я получаю от курсантов летных училищ и пилотов, севших на курсы переучивания на новый тип самолета: как расставить приоритеты в изучении большого количества документов? С чего начать?
Я достал из недр ЖЖ цикл статей по этой теме, почистил от пыли и опубликовал в виде отдельного пособия.

От автора
Добрый день, мой юный (по возрасту или по состоянию души) друг, решивший связать свою жизнь с гражданской авиацией и ради этой цели закончивший (или вот-вот собирающийся это сделать) одно из российских летных училищ!

Недавно тебе посчастливилось пройти отбор в одну из авиакомпаний, и скоро предстоит обучаться на самолет Боинг 737… или любой другой – данный материал может оказаться весьма кстати. Если же тебе с боингом не повезло, то, увы, часть информации будет неприменимой, однако, оставшееся в любом случае будет полезным.
Уверен, что, находясь в процессе переучивания, ты испытаешь (как и все, кто переучивался до тебя, включая и автора этой книги) благоговейный трепет перед тем объемом материала, который внезапно свалился тебе в руки. FCOM, QRH, SOP, FCTM… Будь уверен, мой друг, это еще не всё! Толстые тома книг лишь начали тебя окружать, и вскоре к ним добавятся РПП А, РПП В, РПП С, внутренние стандарты предприятия…

И так далее.

Как не потеряться среди лежащих как попало "кирпичей" новых знаний? Какие из них выбрать, чтобы начать строить стену, которая уверенно оградит тебя от неприятностей, связанных с незнанием нужного?

Я написал эту книгу, так как регулярно получал, получаю и, уверен, буду получать вопросы от курсантов старших курсов летных училищ и таких вот как ты, везунчиков, о том, как правильно выстроить процесс обучения, как разложить большую задачу (стать надежным вторым пилотом) на составляющие, на те самые "кирпичики".
Я мог бы написать книгу короче, чем она получилась – ведь большую часть повествования составляет описание проблемы, а меньшую – как раз-таки мои рекомендации по поводу "стройки". Если ты торопишься, и хочешь без прелюдий получить желаемое, тогда переходи сразу к главе "Расстановка приоритетов". Однако, если у тебя есть время, я настоятельно предлагаю прочитать книгу с самого начала, чтобы получить представление о том, откуда "растут ноги" у проблем, с которыми ты, вероятно, успеешь встретиться в своей карьере. Возможно, это поможет тебе в дальнейшем понять, эээ… сленг более опытных в летном деле коллег, например, что имеет в виду командир под "правилами джепсена".

Всегда рад получить ваши вопросы, замечания и предложения:

Скачать методическое пособие "Что учить, за что хвататься???":

Яндекс.Диск
или
Гугл.Драйв

Полезные ссылки:
Все мои статьи публикуются в подборке в моем Живом Журнале, которую можно найти по этой ссылке.

Рекомендую почитать следующие статьи:
1. Второй пилот: как стать надежным помощником?
2. CRM. Просто о несложном.
3. "Рекомендации по действиям в нештатных ситуациях"
4. Визуальный заход на посадку.
5. Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота.

Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!

И не кашляйте!

Если материалы блога вам пригодились и если у вас есть такое желание:

denokan.livejournal.com

Добавить комментарий