Поиск

Grasshopper3 — чудо инженерного недомыслия


Уже третий день «сражаюсь» с этой ПЗСкой (изначально их было куплено две штуки для подсмотра щелей NES’а и PFES’а). Я уж промолчу о том, что куплены были «цветные» камеры (у которых еще и чувствительность ниже). Но SDK и само железо…

…оставляют желать лучшего!
Во-первых, железо: камера греется, как утюг! Помучив ее полчаса, с трудом смог удержать корпус в руках, до того раскалилась! ОК, производим вскрытие. С одной стороны есть чип, но он греется не сильно:

А вот с противоположной прямо под шлейфом находится огроменный чип (видимо, DSP), который раскаляется очень даже прилично:

И все это скрыто в наглухо закрытом корпусе!
Я уж не знаю, куда надо вставить руки тем «разработчикам», кто это придумал, но даже задница будет слишком мягким местом для этого!
Хорошо хоть, шлейф длинный: на худой конец можно развернуть корпус на 90° и приклеить к чипу радиатор, а потом обдувать вентилятором.
Но как можно было такое сделать? Подозреваю, что изначально все же это разрабатывалось как замена веб-камеры на какой-нибудь микроскоп. Чтобы работать не больше 10-15 минут подряд. Но уж точно не для работы 24/7!!!

Идем дальше. SDK. Распространяется в deb-пакетах. ОК, вскрываем. Отлично: есть исходники. Но какие… Документация на уровне: «сгенерируем доксигеном и черт с ним!». Еще отлично: написали сишную обертку для крестовых библиотек (а то бы пришлось еще месяцок тратить на написание своей, как было с Apogee). Но…
Я сегодня пару часов ковырялся в документации, чтобы найти, как устанавливать экспозицию! Оказывается, это делается через свойство «shutter». А я минут 15 грепал «expos» и в документации, и в исходниках. В документации написано, что экспозиция от ~0.03мс до ~30с. Напрямую можно только до ~37мс сделать → нужно искать дальше, как запустить «особый режим» для более длительных экспозиций.
Думал, что делать с байеризацией. Оказалось, что в SDK воткнули и дебайеризацию! Интересно бы посмотреть, как ее делают, но лень ковыряться. От libraw оно не зависит, значит, явно дебайеризация сделана абы как.
Вот только на биннинг рассчитывать нельзя: сходу я такой возможности не нашел. Зато нашел кучу абсолютно ненужной дряни: hue, saturation, brightness, gamma! Ну на кой черт весь этот шлак нужен для ПЗС?

Краткий вывод: ПЗСки фирмы Point Gray (судя по общему для всей линейки API) сделаны исключительно для ширпотребных нужд (видеонаблюдение и т.п. чушь, для которой и обычной веб-камеры хватит). Даже для околонаучных задач они годятся крайне условно.

Не покупайте подобные ПЗСки, если хотите сделать нечто больше, чем прямой вывод видео на экран игровой приставки! eddy_em.livejournal.com

Добавить комментарий