Поиск

Концерт Юлии Лежневой.



фото 2ekzegeza2

14 марта в Концертном зале имени Чайковского прошел поистине звездный концерт. Его участники: Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, дирижёр и солист – Михаил Шехтман (фортепиано) и потрясающая Юлия Лежнева (сопрано).
Программу можно смело назвать изысканной. Концерт начался с бесспорного хита всех времен и народов — Концерта № 23 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта — это одновременно и блестящее, и глубокое сочинение. Наиболее знаменита его вторая часть , вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe является самым популярным из всех двадцати семи фортепианных концертов Моцарта. Михаил Шехтман одновременно и дирижировал Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром и солировал на фортепиано. Рояль чутко отвечал на каждое прикосновение его красивых рук, каждая интонация была гибка и выразительна. Музыка второй части концерта особенно впечатлила красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали.
И вот на сцену вышла непревзойденная Юлия Лежнева — звезда мировой оперной сцены, обладательница великолепного сопрано «взлетающего в стратосферу». Юлия — обладательница голоса невероятной красоты и изысканной музыкальности. Ее голос отличают чистейший тон, безупречная техника, «диапазон фортепиано». В Концертной арии Моцарта «Ch’io mi scordi di te» Юлия Лежнева рассказала о любовной скорби и безжалостных звездах, под которыми чувствительное сердце терпит страдания. Её кристально чистый, ангельский голос полностью заполнил громадный Зал имени Чайковского. Слушатели были покорены с первой же минуты и этому способствовал чуткий аккомпанемент Михаила Шехтмана и Российского национального молодёжного симфонического оркестра под его управлением. Все вместе они звучали невероятно органично и космически прекрасно. В конце первого отделения мы услышали в исполнении Юлии Лежневой три песни Франца Шуберта в оркестровке Михаила Шехтмана. В песне «Гретхен за прялкой» Юлии удалось показать бесконечную женственность Гретхен, все оттенки ее чувств: мечтательность, задумчивость, тоску и томление страсти, предчувствие трагической разлуки. «Тяжка печаль и грустен свет», так начинает и заканчивает Гретхен свой рассказ под нескончаемое жужжание колеса прялки. В песне «Ночь и грезы» Юлия Лежнева продемонстрировала чудесное пиано, и душевную теплоту: «Сны, что приходят ночью, исчезают днем, которых нет в действительности, поскольку они рождены в миллионах наших иллюзий». И наконец прозвучала «Молодая монахиня» — красивейшее произведение Франца Шуберта — раздумья юной женщины о красоте утраченного ею мира.
Первое отделение концерта закончилось произведениями Шуберта, а второе началось его Симфонией № 8 («Неоконченная»). «Неоконченная» — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма. В унисоне виолончелей и контрабасов Российского национального молодёжного симфонического оркестра возникла настороженная вступительная тема. Затем послышался трепетный шелест скрипок, тянущийся звук валторн, мягкую вальсовую мелодию непринужденно запели виолончели — Российский национальный молодёжный симфонический оркестр поистине полностью состоит из великолепных солистов, которым подвластно все.
В заключении концерта мы услышали в исполнении Юлии Лежневой «Песни странствующего подмастерья» густава Малера, но зал был не готов отпустить музыкантов со сцены и наконец в бисах прозвучали произведения эпохи барокко, за виртуозное исполнение которых певица получила мировое признание. Ослепительные фиоритуры привели слушателей в полнейший восторг, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и этот незабываемый концерт.
Благодарю за приглашение Московскую филармонию, сообщество блогеров moskva_lublu, и лично turandot5.
Больше узнать о концертах, проводимых Московской филармонией можно в ее группах в соцсетях: Фейсбук и Инстаграм. ilovemoscow.livejournal.com

Добавить комментарий