Поиск

Олдтаймер-Галерея 2020: парадные кабриолеты


Одной из самых привлекающих внимание экспозиций на «Олдтаймер-Галерее 2020» была выставка советских/российских парадных кабриолетов. Были представлены автомобили, которые использовались на военных парадах, начиная с 1953 года. Первый из них и самый массовый — фаэтон ЗИС-110Б, в период с 1947 по 1957 было выпущено 270 таких автомобилей, эксплуатировались они не только в СССР, многие были отправлены в различные дружественные страны. Изначально они преимущественно использовались для торжественных выездов высокопоставленных лиц, приёма гостей и пр., а с 1953, как я уже упомянул, стали применяться на парадах, причём парадные машины стали окрашивать в выделяющийся серо-голубой цвет, схожий с цветом парадных генеральских шинелей. На параде использовалось два основных автомобиля: для командующего парадом и для принимающего парад (обычно это министр обороны), а также один резервный, эта схема сохраняется и сейчас.

В 1960 году появился следующий кабриолет высшего класса — ЗИЛ-111В. Их было выпущено уже существенно меньше, всего 10 штук, в период с 1960 по 1963 год, из них три были выполнены в парадном исполнении и использовались по назначению с 1961 по 1972 год. Кстати, кроме специальной окраски, парадные кабриолеты отличались ещё и наличием специального оборудования: ручки-держалки для главного пассажира, который ездил стоя, а также микрофоны и звукопередающее радиооборудование.

ЗИЛ-111В настолько нравился всем в качестве парадного автомобиля, что появившийся в 1964 году его преемник ЗИЛ-111Д, получивший обновлённый дизайн, так и не смог его заменить. В парадном исполнении была выполнена всего одна машина из 15 выпущенных за три года, но в парадах она не разу не участвовала. Основной миссией нового автомобиля стало проведение торжественных встреч космонавтов.

В 1972 году был выпущен первый парадный кабриолет нового поколения — ЗИЛ-117В, в том же году такие автомобили уже участвовали в параде в Москве. С 1972 по 1976 год было выпущено 10 экземпляров ЗИЛ-117В, из них три — в парадном исполнении. На московских парадах машины работали до 1980 года, после чего были переданы в Ленинград. Это был первый парадный кабриолет в двухдверном исполнении и с двухрядным салоном, предыдущие автомобили были четырёхдверные и имели трёхрядный салон.

Следующее поколение парадных автомобилей появилось в 1981 году, когда на ЗИЛе были изготовлены три новых кабриолета ЗИЛ-115В, по новой индексации — ЗИЛ-41044. Эти автомобили принимали парады в Москве с 1981 по 2009 год. Это была последняя модель парадного кабриолета производства автозавода имени Лихачёва.

Следующие парадные автомобили появились в 2009 году, их разработали и изготовили по заказу печально известного гражданского министра обороны Сердюкова. Машины были сделаны в фирме «Атлант-Дельта», входящей в группу ГАЗ, путём насаживания кузовов, изготовленных по образцу классических машин ЗИЛ, на шасси американских пикапов GMC Sierra 2500. Покрасили новые автомобили в банальный чёрный, под цвет чёрного пиджака партикулярного министра обороны. Машины получили условный индекс ЗИЛ-41041 АМГ, который вроде как был должен обозначить связь с классическими предшественниками, но так как фактически изготавливались они предприятиями «Группы ГАЗ», более правильным индексом лучше считать ГАЗ-45 СП, который фигурирует в заводских документах. Всего в 2009-2010 было выпущено три автомобиля.

Последней на сегодня страницей в истории отечественных парадных кабриолетов стал автомобиль «Аурус-412314», входящий в семейство правительственных автомобилей, разработанных в НАМИ в течение нескольких последних лет в рамках проекта «Кортеж». На опытном производстве было изготовлено не менее трёх парадных автомобилей, которые с 2019 года начали принимать участие в московских парадах. Министр обороны сейчас опять в мундире, но цвет машин, увы, к классическому не вернулся, а зря.

Это не последний репортаж об этой выставке, там было ещё много чего интересного, о чём стоит рассказать.
mib55.livejournal.com

Добавить комментарий