Поиск

Олдтаймер-Галерея 2020: Моторы Победы


В прошлые выходные традиционно посетил ежегодную выставку "Олдтаймер-Галерея" в московских Сокольниках. На этот раз главной темой выставки была заявлена военная техника, что было отражено и в афишах, и в подзаголовках. Впрочем, афиши оказались несколько обманчивы: бронеавтомобиля БА-27, который был на них нарисован, на выставке не оказалось. Зато там было много чего другого интересного, и, пожалуй, самую интересную экспозицию представила "Мастерская Шаманского". Качественно отреставрированный полугусеничный грузовик ЗИС-42 — возможно, единственный сохранившийся, всего их было выпущено 6372 штуки.

Ещё один уникальный экспонат — лёгкий бронированный артиллерийский тягач Т-20 (А-20) "Комсомолец". Их также было выпущено немного, а до наших дней сохранились считанные единицы. Этот экземпляр был восстановлен до ходового состояния. В кабине размещались два члена экипажа (механик-водитель и командир-пулемётчик), а за кабиной, спиной друг к другу, на продольных сиденьях располагались 6 бойцов орудийного расчета. Тягач вооружён 7,62 мм пулемётом ДТ.

"Комсомолец" был представлен с типичным для него прицепом — 45-мм противотанковой пушкой, с артиллерийским передком. Очень достойный экспонат.

Классическая "полуторка" военных лет — упрощённый ГАЗ-ММ: одна фара, простые крылья, полубрезентовая кабина.

К машине была прицеплена полевая трёхкотельная кухня КП-3-37 — тоже достаточно редкий экспонат.

Армейский мотоцикл М-72 — предок "Уралов" и "Днепров", тоже отреставрированный в "Мастерской Шаманского".

На удивление достойную экспозицию выставил неизвестный мне до этого момента "Музей внедорожных машин" из Самары. Полноприводный седан ГАЗ-61-73 — очень редкая машина, известно два отреставрированных экземпляра. У музея в коллекции есть ещё и пикап из этого же семейства — ГАЗ-61-415, правда, это уже реплика.

Также в коллекции этого музея есть интересная техника союзников — Morris-Commercial C/8 я до этого живьём не встречал. Этот грузовик использовался также как артиллерийский тягач, по ленд-лизу к нам не поставлялся.

Bantam BRC-60 был разработан в ходе работ по созданию лёгкого армейского автомобиля в рамках объявленного правительством США конкурса. Всего было выпущено 69 таких машин, сохранилось очень немного.

Дальнейшее развитие данного проекта привело к созданию модели Bantam BRC-40. В рамках армейского заказа было выпущено 2605 автомобилей, в том числе 50 — со всеми управляемыми колёсами. Именно такой редкий экземпляр есть у самарского музея.

Порадовал и "Военно-технический музей" из подмосковной Черноголовки. Самая интересная из представленных машин — амфибия Ford GPA, этот автомобиль послужил образцом при создании аналогичной отечественной машины ГАЗ-46 МАВ.

Кроме этого, музеем был выставлен классический Willys MB в состоянии "вчера с завода".

И мотоцикл Harley-Davidson WLA-42.

Ещё один Willys MB выкатила тюнинговая компания Precar. Эти товарищи ещё и позаботились о том, чтобы необходимые надписи на кузов нанести, по ним получается, что машина служила в 6-м пехотном полку США.

Ещё один интересный "американец", грузовой Chevroet G7107, представил музей "Московский транспорт". Такие машины массово поставлялись по ленд-лизу в СССР.

Была представлена на выставке и техника противника. Эта реплика малосерийного немецкого командирского бронеавтомобиля Sd.Kfz.247, по имеющимся данным, собрана на базе УАЗа.

Ещё одна реплика — лёгкий танк PzKpfw.I, вполне похож на настоящий. Такие машины использовались нацистами в Испании и в начальном периоде Второй мировой, в том числе и на Восточном фронте.

Советский "Днепр" изображает немецкий BMW R-71.

Возвращаемся к советской технике. Первый советский массовый танк МС-1 (Т-18) использовался и в Великой Отечественной, но в основном в качестве неподвижных огневых точек. Несколько сохранившихся до нашего времени корпусов были восстановлены до целых танков, в том числе и этот экземпляр.

Ещё один интересный автомобиль — реплика ГАЗ-42, газогенераторной версии ГАЗ-АА. Чтобы обозначить машину как военную, в кузов воткнули счетверённую пулемётную зенитную установку.

Послевоенные армейские автомобили представляет, в первую очередь, классический ГАЗ-69.

Ещё один такой же автомобиль, менее блестящий, зато с шанцевым инструментом на борту.

Рязанский музей военной автомобильной техники, сейчас входящий в состав Музея ВДВ, выставил три уникальных прототипа УАЗа, разрабатывавшихся в 1980-х на смену линейке УАЗ-469/452, но так и не пошедших в серию. Этот опытный внедорожник, в дизайне которого просматривается влияние даже старого доброго ГАЗ-67, носит индекс УАЗ-3171Д.

Его собрат УАЗ-3907 был амфибией, для перемещения на воде служили два винта.

Микроавтобус УАЗ-3972 должен был придти на замену старой доброй "буханке", но так и не пришёл. А зря — если бы его ещё немного доработать напильником, смотрелся бы не хуже своих зарубежных аналогов.

Таких, например, как этот Volvo C303, тоже присутствующий на выставке. В комплект к нему входили несколько "шведских военных" с подозрительно русскими лицами.

Шведы присоседились к площадке Общества владельцев военной техники, которые устроились на выставке по-домашнему: у лёгкого арттягача АТ-Л лежат дрова, а в центре площадки и вообще разместился вольер с курами.

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 выпускалась в 1950 по 1962 год и предназначалась для обеспечения противотанковой обороны воздушно-десантных частей.

Это не простая БРДМ-2, а машина 9К31 мобильного зенитного комплекса «Стрела-1».

И ещё одна спецмашина на базе той же БРДМ-2 — современная опытная звуковещательная станция ЗС-99, разработанная как модернизация советской ЗС-82.

На этом репортаж по военной части выставки закончен, про остальное будет позже.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий