Поиск

ТОП-10 самых быстрых и лучших паровозов за всю историю.


Вспоминаете иногда паровозы? Это уникальная техника, которая в давние времена двигалась по рельсовым путям и дала начало производству поездов. Первый паровоз был создан в 1770-ом году, но он не увенчался успехом и разбился. Но какие паровозы ходили и развивали самую быструю скорость, давайте узнаем.

1 место. Англия, Mallard № 4468 – 202,7 км/ч

Самым быстрым паровозом в истории считается этот, которому удалось во время испытаний развить все 202,7 км/ч. На сегодняшний день это самый настоящий рекорд. Построили этот паровоз в 1938-ом году, он совершал поездки на железнодорожных путях Лондона. Сегодня он находится в Йорке и служит там экспонатом.

2 место. Германия, BR 05 – 200,4 км/ч

Пассажирский экспресс достиг пика своей скорости в 1936-ом году, и тогда это было рекордное значение. Динамику локомотив получал за счет обтекаемой кабины и, как правило, разработчики красили ее только в яркие цвета. На сегодняшний день посмотреть на паровоз можно в музее Нюрнберга.

3 место. СССР, 2-3-2К – 178 км/ч

Советский скоростной паровоз, который был испытан на путях от Москвы до Ленинграда. Сегодня он считается легендарным, его изображение есть даже в метро Новокузнецком. По официальным данным в 1938-ом году он поставил рекорд внутри СССР, достигнув своей скорости в 178 км/ч.

4 место. СССР, 2-3-2В – 175 км/ч

Этот образец очень близок был к предыдущему рассмотренному, запустили его в 1938-ом году, достигать хороших скоростных показателей ему помогал обтекаемый корпус кабины. Еще когда не началась война, в планах было использовать этот локомотив для доставок различных курьерских заказов. Свой скоростной рекорд он поставил лишь в 1957-ом году.

5 место. СССР, ИС20-16 – 170 км/ч

Этот паровоз сошел с конвейера в 1936-ом году, у него появился обтекаемый кожух, сделанный из металлического материала. Тогда удалось установить тот факт, что этот кожух способен помочь паровозу развивать более крутую скорость. Свой рекорд он поставил через пару лет после выпуска, и он даже участвовал в уникальном Гран-при между паровозами и там победил.

6 место. США, паровоз № 999 – 170 км/ч

Хотя по некоторым данным этот локомотив умел развивать скорость и в 181 км/ч, но пока это не было официально подтверждено. Этот рекорд заприметили в 1893-ем году, а до этого момента он преодолел расстояние в 702 километра всего за 7 часов и пару минут. Сегодня его экспонат находится в Музее больших достижений в науке.

7 место. Англия, Harricane -160 км/ч

Впервые данные модели паровозов появились в 30-е годы, их даже прозвали «Ураганами». По официальным данным в 1939-ом году машинисту удалось разогнать локомотив до 160-ти километров в час и это его предел. Сегодня многие специалисты не верят в это достижение и пытаются отказаться от утверждений.

8 место. США, NYC Hudson – 153 км/ч

Американский паровоз производили с 1927-го года и использовали на многих железнодорожных путях штатов. Вскоре эта модель послужила основой для создания других локомотивов, не менее успешных в скоростных режимах. Рекордную отметку удалось зафиксировать лишь в 50-е годы, после чего паровоз сняли с эксплуатации и сегодня его не найти даже в музее, есть только записи.

9 место. США, Big Boy – 128 км/ч

Эти паровозы начали производиться в штатах в 41-ом году и его использовали вплоть до 1959-го года, пока не появились более быстрые и современные модели. Правда до сегодняшнего дня еще сохранилось около 8-ми экземпляров этого паровоза, и они хранятся в музеях США, выставках. Ученые даже прибегали к попыткам восстановления, но это оказалось невозможно.

10 место. Англия, «Ракета» — 48 км/ч

Свой рекорд в скорости этот паровоз смог установить во время движения из Манчестера к Ливерпулю, он развил почти 50 км/ч. Позже, он участвовал в соревновании и показал себя с наилучшей стороны.

(с)

См.также:

Наша память. Мощь и величие паровоза

Музей железнодорожного транспорта

«Паровоз Генерал»… 10 занятных фактов о съёмках фильма

Электропаровоз

Тайна литерного поезда № 4001

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий