Поиск

Паровозы — миланская коллекция.


Продолжаем осматривать экспозицию в Музее науки и техники им.Леонардо да Винчи в Милане. Сегодня — паровозы. Здесь их выставлено 11 штук, а также паровой трамвай и пара вагонов.
4 паровоз 746 031 и другие (Милан, музей техники) _20.JPG

Далее 24 фото (октябрь 2019г; все кликабельны):

Недостаток экспозиции — очень уж тесно стоят паровозы. Трудно фотографировать.
2 паровоз 552 036 и s685 600 (Милан, музей техники) _10.jpg
В обозначении итальянских паровозов первые три цифры — тип (напр. 552 именуются также FS Class 552 или Gruppo 552). Префикс FS означает Ferrovie dello Stato — «Итальянские железные дороги» и часто опускается.
Осевые формулы указаны по отечественной системе.

1) Паровоз 552.036; 1900г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1890-1901; в эксплуатации до 1946г. Построено 36 ед.
Для вождения скорых, в т.ч. международных, пассажирских поездов (напр. India Mail на участке Модан-Бриндизи).
22 паровоз 552 036 (Милан, музей техники) _22.jpg

2-2-0; 2 цилиндра;
Служебный вес — 48,3 т;
Мощность — 650 л.с.;
Скорость — 100 км/ч; макс.тяга — 6570 кгс;
22 паровоз 552 036 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

2) Паровоз 470.092; 1908г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1907-11; в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 143 ед.
Предназначались для вождения пассажирских и товарных поездов на горных участках, в частности на маршрутах Турин-Генуя, Турин-Модан и т.п.
Уголь размещался на самом локомотиве (в большом ящике перед будкой, слева и сверху котла), а вода — в отдельном двухосном тендере. Поэтому эти паровозы называли «полу-танками».
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _20.JPG

0-5-0; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес — 74,8 т;
Мощность — до 1000 л.с.;
Скорость — 50 км/ч; макс.тяга — 14 200 кгс;
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _40.JPG
Из-закрытой кабины заслужили у машинистов прозвище «крематорий».

Тендер:
24 паровоз 470 092 (Милан, музей техники) _70 - тендер.JPG
wiki

3) Паровоз s.685.600; 1908/1931г (перестроен из типа 680; модифицирован).
Года выпуска 1912-28, в начале 1930-х также перестраивались из типа 680; в эксплуатации до 1968г.
Построено 391 ед.(включая перестроенные); 50 ед. модифицированы в тип s.685 (s-«speciale», большего веса и мощности);
Для вождения скорых пассажирских поездов. Одни из самых удачных итальянских паровозов. Носили прозвище «Regine» («Королевские»).
26 паровоз s685 600 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес — 73,4 т;
Мощность — 1350/1450 л.с.;
Скорость — 120 км/ч; макс.тяга — 11 800 кгс;
26 паровоз s685 600 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

4) Паровоз 691.022; 1914/1930г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Созданы путем перестройки в 1928-34гг паровозов серии 690 (постройки 1911-14гг); в эксплуатации до 1960-х гг. Построено 33 ед.
Самые мощные и скоростные паровозы, построенные в Италии. FS 691.011 установил рекорд скорости для паровозов на итальянских железных дорогах — 150 км/ч.
30 паровоз 691 022 (Милан, музей техники) _10.JPG
2-3-1; 4 цилиндра;
Служебный вес — 96 т;
Мощность — 1750 л.с.;
Скорость — 130 км/ч; макс.тяга — 14 500 кгс;
wiki

5) Паровоз 746.031; 1923г.
Года выпуска 1923-27; в эксплуатации до 1957г. (на основных магистралях). Построено 60 ед.
Самые мощные (наряду с типом 691) и тяжелые паровозы, построенные в Италии. Водили как скорые пассажирские, так и тяжелые товарные поезда.
Из-за большой нагрузки на рельсы получили прозвище «Krassin» («Красин», намек на то, что они ломают путь так же, как знаменитый в те годы ледокол ломает лёд).
32 паровоз 746 031 (Милан, музей техники) _10.JPG
1-4-1; 4 цилиндра, компаунд;
Служебный вес — 98,8 т;
Мощность — 1750 л.с.;
Скорость — 100 км/ч; макс.тяга — 14 000 кгс;
wiki

6) Паровоз FNM 250.05; 1915 (1918)г.
Единственный сохранившийся этого типа.
Года выпуска 1886-87, 1915; в эксплуатации до 1952г. Построено 6 ед.
Строились в Германии. Использовались компанией Ferrovie Nord Milano (FNM) как пассажирские.
34 паровоз FNM250 05 (Милан, музей техники) _5100.JPG
0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес — 33 т;
Скорость — 60 км/ч;
wiki

7) Танк-паровоз 835.186;
Года выпуска 1906-22 ; в эксплуатации до 1980-х гг. Построено 370 ед.
Использовались на маневровой работе по всей Италии. В музеях и на пьедесталах сохранилось 54(!) единицы.
40 паровоз 835 186 (Милан, музей техники) _20.JPG

0-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес — 45.3 т;
Мощность — 370 л.с.;
Скорость — 55 км/ч; макс.тяга — 7680 кгс;
40 паровоз 835 186 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

8) Танк-паровоз 880.159; 1914/1933г.(перестроен из тип 875).
Года выпуска 1916-22; в эксплуатации до конца 1970-х. Построено 60 ед. + 28 ед. перестроено в 1931-33гг. из тип 875.
Для вождения пассажирских и грузовых поездов на второстепенных линиях в равнинных областях.
42 паровоз 880 159 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес — 51,7 т;
Мощность — 500 л.с.;
Скорость — 75 км/ч; макс.тяга — 14 700 кгс;
42 паровоз 880 159 (Милан, музей техники) _30.JPG
wiki ; marklinfan.com

9) Танк-паровоз 940.001; 1922г.
Года выпуска 1922-24; в эксплуатации до 1970-х гг. Построено 50 ед. (+3 ед. в 1951г).
Изначально предназначались для использования в качестве «толкачей» (2-го паровоза в хвосте состава) на горных участках на линиях, пересекающих Апеннины. Также использовались для самостоятельного вождения грузовых (чаще) и пассажирских (реже) поездов и на маневровой работе.
44 паровоз 940 001 (Милан, музей техники) _20.JPG

1-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес — 87,3 т;
Мощность — 980 л.с.;
Скорость — 65 км/ч; макс.тяга — 13 500 кгс;
44 паровоз 940 001 (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

10) Танк-паровоз FS P.7; узкоколейный (760 мм); 1922г.
Года выпуска 1911, 1922; в эксплуатации до 1957г. Построено 9 ед.
Также обозначаются как тип R.402. Первые 3 ед. построены в 1911г в Австрии, остальные 6 в 1922г в Италии. Работали на линии Триест-Пореч (линия Parenzana), после 1938г переведены на Сицилию.
46 паровоз FS Nr P7, ук (Милан, музей техники) _40.JPG

0-4-1; 2 цилиндра;
Служебный вес — 37 т;
Мощность — 300 л.с.;
Скорость — 30-35 км/ч; макс.тяга — 5200 кгс;
6 паровоз FS Nr P7 и R301 002 (Милан, музей техники) _10.JPG
officinemeccanichereggiane.it ; wiki

11) Танк-паровоз R.301.2; узкоколейный (950 мм); 1912г.
Года выпуска 1912-14. Построено 33 ед.
Работали в гористых областях западной Сицилии (до конца 1960-х), также в Ливии и Эритрее.
48 паровоз R301 002, ук (Милан, музей техники) _30.JPG

1-3-0; 2 цилиндра;
Служебный вес — 36 т;
Мощность — 320 л.с.;
Скорость — 50 км/ч; макс.тяга — 6750 кгс;
48 паровоз R301 002, ук (Милан, музей техники) _50.JPG
wiki

12) паровой трамвай MTB BC.34; 1909г.
Работал на маршруте Milan-Gallarate, затем на линии Monza-Trezzo-Bergamo.
50 паровой трамвай MTB BC.34 (Милан, музей техники) _20.JPG

13) MTB.45 — пассажирский вагон 2-го класса (к паровому трамваю), 1921г
52 вагон 2кл MTB45 (Милан, музей техники) _10.JPG

14) вагон конки
54 вагон конки (Милан, музей техники) _10.JPG

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Точка на Google-картах.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея, время работы и цены билетов.
ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий