Поиск

Досмотры на «РЖД»: маразм крепчает


Досмотры, проще говоря, «шмонюки» при на вокзал и (или) на станцию железной дороги сети «РЖД».
К сожалению, эта «эпидемия чумы» сильно разгулялась на стыке 2019 и 2020 годов. Резкое ухудшение:
с 1 января кончилась нормальная жизнь в Брянске, Кирове, Перми и множестве других городов.
Серьёзное ухудшение жизни и даже наталкивает на мысль уехать из России. Я, конечно,
никогда никуда не уеду, но кто-то уедет, ну по крайней мере это «последней каплей» может стать.

Власти издеваются над населением — так это воспринимается.

Никаких оправданий быть не может.
Если кто забыл, напомню, что взрыв на вокзале в Волгограде в 2013 году произошёл, несмотря
на наличие там данного маразма уже в то время. На юг России это пришло значительно раньше,
чем в остальные регионы. Возможно, его присутствие только увеличило число жертв.

Цель досмотров только одна — унижение, оскорбление, превращение людей в стадо.
Тоталитарный Китай занимается тем же самым, и то, что есть у нас — копирование китайского стиля.

Я не против разумного стиля этого досмотра. Как в Московском метрополитене, где есть сотрудники
службы безопасности при входе на каждую станцию, но 99 процентов пассажиров проходят мимо них
спокойно. Если кто-то вызывает подозрение — к такому подходят, могут провести металлоискателем
и лишь изредка потребовать багаж на сканер. Тем более не против такого стиля, как в главном
израильском аэропорту, где где аналогичные сотрудники на входе есть, но они вычисляют потенциально
опасных лиц по взгляду, а не по багажу. Рамок и сканеров там нет вовсе,
но аэропорт считается самым безопасным.

А вот дикость на объектах «РЖД». Сами знаете, как это. Больше напоминает вход в тюрьму.
Кто проходит через них смиренно, тот терпила, неуважающий себя человек.

Делается это на основании спорного (мягко говоря) закона «о транспортной безопасности», который можно
трактовать как угодно. Например, на Ленинградском вокзале Москвы заявляют, что этот закон требует вести
досмотр только при входе на поезда дальнего следования. Поэтому вход к пригородным поездам
на Ленинградском вокзале — без шмонюков. (Честь и слава нормальным людям в руководстве!).

Но вот на Московской Окружной железной дороге (МЦК) и на Северо-Кавказской железной дороге
заявляют, что закон не делает исключений для пригородных поездов.

Есть два варианта издевательства: при входе только в здание вокзала, а к поездам проход свободный,
или же для доступа и к поездам тоже. Первый вариант — например, вокзалы Смоленск, Пермь.
Второй вариант — Нижний Новгород, Екатеринбург. Иногда — шмон к поездам дальнего следования,
свободно к пригородным (Ярославский, Ленинградский, Рижский и, возможно, другие
вокзалы Москвы).

Есть и такое, что выход с поезда в город — тоже только через шмон.
Курский вокзал Москвы, за исключением тупиков — единственное или не единственное место, где именно так?

Как избежать издевательства? Не ездить поездами — не рассматриваем.
Обходить по путям? Да, это просто, но это призыв к административному правонарушению,
и нельзя. И хоть пока штраф за это 100 рублей, но есть угроза, что со следующего года будет,
например, 5000 рублей.

Ужасно, но факт: уже существуют и реально работают камеры с распознаванием лиц, я убедился.
http://infojd.ru/dop/poezdka2019klg.html
Дойдёт до массового уровня — может буду ходить всегда в кепке с широким козырьком и в медицинской маске.
(По крайней мере, сейчас эмоционально заявляю). Или с накладным скрытым искусственным лицом.
Никогда не совершал преступлений и правонарушений, но не терплю слежки!

Есть легальный способ избежать вопиющего надругательства: сесть в пригородный поезд
и прибыть на вокзал пригородным поездом. Ну, или отправиться пригородным поездом
туда, куда надо. А пригородными поездами можно уехать далеко.

Вопрос в расположении остановочных пунктов пригородных поездов и их удалённости от вокзалов.

Составил небольшой список.

Москва: ближайший остановочный пункт всюду достаточно близко.
Санкт-Петербург-Финляндский: пять километров до ближайшего пункта — Ланская.
Самая неприятная ситуация в городе, удивительно большое расстояние, и всё это
в старых жилых районах. Впрочем, есть Удельная и Девяткино у станций метро,
Кушелевка почти у метро.

Краснодар: на Новороссийск и Горячий Ключ — Завод имени Седина довольно близко.
На Ростов — тоже близко. Хотя пригородные поезда Краснодар — Ростов мелкие платформы
Табаккомбинат и пр. пропускают. У них — только Краснодар II. Как там с проходом на платформы?

На Тихорецкую и Кавказскую — хуже.

Ростов: на Лихую и Таганрог через Первомайскую более или менее разумная близость к центру города, на Краснодар, Сальск, Тихорецкую, Азов, где первая остановка — Заречная — тоже, но поезда на Краснодар там не останавливаются. На Таганрог через Западный — хуже всего.

Нижний Новгород: чуть ли не наихудший случай из всех! В сторону Кирова ближайшая остановка
(Толоконцево) в десяти километрах и автомобильный мост на этом пути, возможно, непроходим пешком. В сторону Москвы и Арзамаса в пяти километрах в жуткой «дыре»,
и только по тупиковой линии на Заволжье «всего» в трёх километрах.

Самара: на Кинель и Тольятти близко, и почти весь город ближе не к вокзалу, а к другим платформам.
На Сызрань — далеко.

Саратов: всё близко.

Екатеринбург: все направления близко. А на восток — Первомайская даже ближе к центру, чем вокзал.

Пермь: плохо! Горнозаводское направление, как известно, теперь вообще отрезано от вокзала,
но для Западного и Восточного направлений начальным пунктом остаётся вокзал.
Восточное направление: есть платформа километрах в трёх от вокзала, Западное — только
Пермь-Сортировочная, за Камой. По путям — четыре километра от вокзала,
но есть непроходимый мост. Через автомобильный мост — восемь километров,

Уфа: на запад Правая Белая близко. На восток — дальше.

Воронеж: на юг и север Берёзовая Роща довольно близко.
На запад: не знаю, есть ли шмон на Воронеже-Курском.

Мичуринск: во всех направлениях близко.

Новосибирск: во всех направлениях близко, причём Правая Обь/Центр
к центру города ближе, чем вокзал.

Красноярск: близко. Спасибо за новый о.п. Железнодорожная Больница.

Челябинск: во всех направлениях довольно близко. Плохо то, что электропоезда,
например, на Карталы имеют первой остановкой Дубровку в двадцати километрах.

Владимир: на восток Автоприбор близко, на запад ближайшая остановка
в десяти километрах! На юг: если остановка по Владимиру-Рязанскому отменена, то плохо.

Киров: в сторону Котласа нормально, Киров-Котласский на таком же расстоянии от центра,
как и вокзал. На двух других направлениях — ближайший о.п. свыше пяти километров от вокзала.

Омск: Привокзальная (восток) и Труд (запад) достаточно близко.

Сочи: Мамайка, неблизко. А на восток от Сочи «шмонюки» тотальные, на всех станциях и о.п.
То есть для Адлера или Роза Хутор никаких вариантов нет.

Владивосток: Первая Речка, три километра.

В общем, худшие ситуации — Нижний Новгород, Пермь при движении на запад, возможно, Киров при движении на запад,
и, конечно, то, что восточнее Сочи.

Бывает такое, что доступ на платформы свободный, но чтобы получить билет на пригородный поезд, надо зайти в вокзал.
А если сел в пригородный поезд без билета на станции с кассами — где-то есть сбор, где-то нет.
На Московской железной дороге в данный момент его нет, проверено в Вязьме, где вынужден не заходить на вокзал.
На Горьковской и Северо-Кавказской тоже, но точно не уверен. На Свердловской и Западно-Сибирской —
всегда сбор 100 рублей. Как на других?

——————-

Открыты страницы на «Сайте о железной дороге».
Но радости нет. Ситуация критическая, и эти обновления могут стать последними.
Смотрите http://infojd.ru/nov.html красные буквы.

Открыто с начала года следующее:
http://infojd.ru/06/oziory.html Железнодорожная линия Голутвин — Озёры

http://infojd.ru/06/luhzar.html Железнодорожная линия Луховицы — Зарайск

http://infojd.ru/06/dubna.html Железнодорожная линия Вербилки — Дубна

http://infojd.ru/06/ppelg.html Железнодорожная линия Павловский Посад — Электрогорск

http://infojd.ru/06/starayakupavna.html Железнодорожная линия Купавна — Старая Купавна

http://infojd.ru/06/aeroportvnukovo.html
«Железнодорожная линия Лесной Городок — Аэропорт Внуково»

Значительно обновлена страница http://infojd.ru/06/psloboda.html Железнодорожная линия Нахабино — Павловская Слобода.
Можно считать, заново открыта.

http://infojd.ru/08/korostychev.html Железнодорожная линия Житомир — Коростышев

http://infojd.ru/24/kremenets.html Железнодорожная линия Каменица — Кременец

http://infojd.ru/24/smyga.html

http://infojd.ru/24/smygamalaya.html

http://infojd.ru/24/smygakuty.html
Теперь нет ни одной отсутствующей действующей нешахтной узкоколейной железной дороги
России (кроме жёстко закрытых территорий), Беларуси, Украины, Казахстана.

За пределами «Сайта о железной дороге» открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2010orgok.html
Поездка по Украине, в том числе по местам, ставшим зоной боевых действий, что на момент экспедиции
вообразить было невозможно.

Очень болезненной является тема Украины и украинско-российских отношений. Были надежды на какое-то улучшение
после смены власти в 2019 году, но нет, всё так же. Теперь можно думать разве что про 2024 год.
И ведь уже к тому времени подрастёт поколение, которое всю свою жизнь знает про Россию
только одно — что это враг. Впрочем, и в России — про Украину.

Напрягает, когда мне говорят, что у тебя фамилия — украинская. Со смыслом, что это что-то плохое.
Напрягает не из-за неприязни к Украине и украинским фамилиям, а из-за того, что все носители моей
фамилии — выходцы из села Стайки под Могилёвом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стайки_(Могилёвский_район) — здесь данный факт упомянут.
Но я с гордостью
ношу родовую фамилию. Менять фамилию — самое идиотское и недопустимое дело.
Предки из Украины у меня тоже есть, но они были евреями, и фамилии у них были еврейские.

http://infojd.ru/dop/poezdka2016kv.html
«Поездка в скрытое место, 2016 год». Тут почти все знают, какие названия на самом деле.

http://infojd.ru/dop/jdr_mir.html «Железные дороги на карте мира».

Cо страниц http://infojd.ru/dop/poezdka2014mziv.html и http://infojd.ru/dop/poezdka2014igsg.html снята метка нг.

http://infojd.ru/dop/jdr.html — добавлены Ирак и Саудовская Аравия, многое другое дополнено.

http://infojd.ru/dop/jdr_canada.html — добавлена редкая полная схема железных дорог Канады.

Cтраница http://infojd.ru/dop/jdrr.html движется к совершенству. Всё-таки книга с этим текстом
будет за 15 000 рублей продаваться (если тираж 1 экз).
Добавлена краткая история распада СССР, информация о преимуществах
и недостатках России и многое другое.

============================================================================== ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий