Поиск

Обалденная выставка, посвящённая сталинской эстетике.


  • На головокружительной высоте — там, где никто их не может разглядеть и — оценить — высятся эти колоссы. Мускулистые пролетарии, опирающиеся на орудия труда или — колхозницы, напоминающие античных богинь, студенты с книгами, воины, учёные. Их сотворили очень давно — целую вечность назад. Кажется, что это было в прошлые жизни человечества, на иных витках. А по факту — современники того необъяснимого чуда всё ещё живы. «Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!» — не об этом ли царстве застывших исполинов пели Орлова и Столяров, проходя с первомайскими штандартами?

    Кто-нибудь задумывался, для чего — точнее — для кого создавались аллегорические статуи, венчающие сталинские высотки и магистральные дома? Если подняться, можно разглядеть колосья, гербы, индустриальную символику — шестерёнки и подшипники — всё это оплетается густым барочным орнаментом во вкусе Короля-Солнце. Большой Стиль, как сочетание ампира и барокко блеснул дважды — при Людовике XIV и при Сталине. Они оба творили свой мир не для современников, но для Вечности. Именно ей и — божественному зрителю посвящали дворцы, парки, исполинов. Неслучайно фотохудожник Михаил Розанов, уловивший самую душу Версаля, постоянно обращается и к советскому варианту Grand maniere.

    На выставке с обыденным, но — свежим и влекущим названием «Мечта» в галерее Ruarts Михаил Розанов, как это уже случалось, выступает в паре с неоклассиком Алексеем Беляевым-Гинтовтом, представляющим златые картины-грёзы. zina-korzina.livejournal.com

  • Добавить комментарий