Поиск

Железнодорожное депо Коуволы


В посте расскажу про депо финского города Коувола, которое славится своей обширной коллекцией работающей советской железнодорожной техники, возможно самой большой во всём Европейском союзе!

1. Современное здание вокзала в Коуволе было построено в 1960 году, в эпоху позднего функционализма. Поэтому особой красотой оно не отличается.

2. В вестибюле не так давно установили билетные автоматы нового образца.

3. Возможно, над традиционным финским магазинчиком R-kioski вы уже заметили старинные часы, которые явно старше вокзала.

4. Я думаю, что эти часы были сняты с первого здания вокзала образца 1889 года. Вот на этом фото можно разглядеть весьма похожие часы. Еще видно, что название станции продублировано на русском.

5. Подобные часы и сейчас можно найти на сохранившихся финских вокзалах. Вот, например, построенный годом ранее вокзал-двойник в Миккели с такими же часами.

6. Причем, такие же часы я видел в довольно далёких отсюда краях, например, на вокзале 1901 года постройки в испанском Теруэле.

7. Вестибюль максимально удобен и функционален. Здесь можно перекусить, купить билеты и подождать следующий поезд. Обычно, когда в праздники повышаются цены на Аллегро, я доезжаю только до Коуволы и дальше еду уже местным финским поездом.

8. Камеры хранения и туалеты.

9. Выходим из вокзала. По правую сторону видна традиционная велостоянка, а за ней автобусная стоянка и паровоз-памятник.

10. Слева виден один из электровозов VR Class Sm2, которые производились финской компанией Valmet в 1975-1981 годах.

11. Локомотив VR Class Tk3 859. Произведен в 1929 году в Тампере компанией Lokomo Oy.

12. Был установлен в качестве памятника 11 сентября 1970 года в честь столетия окончания строительства линии Рихимяки — Санкт-Петербург.

13. Необычный памятник столетию ж.д. линии "Savon rata", которая соединяет станции Коувола и Ийсалми. Как я понял, камни символизируют хребет Салпаусселькя.

14. Еще один VR Class Sm2.

15. А вот и советский электровоз VR Class Sr1 3069, произведенный Новочеркасским электровозостроительным заводом  в 1979-ом году.

16. На противоположной от вокзала стороне находится старое депо. Если взглянуть в ту сторону, то можно увидеть целое скопление VR Class Sr1.

17.

18. Подходим к VR Class Sr1 3023, 1975 года выпуска.

19.

20. Если присмотреться, можно заметить логотип Новочеркасского электровозостроительного завода.

21. 3023й сцеплен с 3072-м, который был произведен в 1979 году.

22. На нём есть надпись Made in USSR (сделано в СССР).

23. Дальше у депо стоит целая "стайка" советских локомотивов.

24. В 1970 году Финляндия заказала 27 электровозов у Энергомашэкспорта. Первый опытный электровоз под номером 3000 был произведен в 1971 году. Затем в 1973-1974 годах вышла опытная серия из 6 электровозов, которые были поставлены финнам. А уже в 1975 году был поставлен оставшийся 21 электровоз и заказ был выполнен. Однако, в 1973 году финны заказали еще 82 машины, которые поставлялись до 1985 года. Еще одна машина под номером 3111 была собрана в Финляндии из запасных частей, а в 1995 году опытный образец (с номером 3000) 1971 года также был продан Финляндии и вступил в строй под номером 3112.  Сейчас эти электровозы используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

25. Двигаемся в сторону депо.

26. Поворотный круг.

27.

28. За кругом виды маневровые финские тепловозы (слева-направо): VR Class Dr14 1855 (1970 года), VR Class Dv12 2516 (1964 года) и VR Class Dr14 1853 (1970 года).

29.

30. В Финляндии, советские электровозы получили прозвища "Siperian susi" (Сибирский волк), "Kaalihäkki" (Ящик для капусты) и "Sähköryssä" (Электрический рюсся). Перевёл сам, так что, возможно не совсем точно.

31. Финны планирую заменить этих ветеранов на более новые электровозы производства Siemens. Поставки начались в 2017 году, а полная замена планируется в 2026 году. Спешите видеть!

32.

33.

34. Двигаемся в сторону старого депо.

35.

36. Еще один поворотный круг и стойла.

37.

38.

39.

40. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины производства Plasser&Theurer.

41. А так выглядит старое депо со стороны города (а не рельс).

42.

43. Весьма симпатично.

44. Вот такое вот депо.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий