Поиск

Редкий советский фронтальный погрузчик


В советское время одним из основных производителей фронтальных колёсных погрузчиков был минский завод "Ударник". Первым погрузчиком такого типа, выпущенным на "Ударнике", стал ТО-18, первый опытный образец новой машины был изготовлен в 1970 году, а спустя два года началось её серийное производство. Машина получилась удачной, ей был присвоен Государственный Знак качества, а в 1975 году минский погрузчик получил на ВДНХ Золотую медаль и Диплом I степени.


фото с официального сайта ООО "Амкодор-Спамаш"

В 1984 году в производство пошла новая модификация машины — ТО-18А, получившая, помимо прочего, новую кабину — одноместную взамен двухместной, но более комфортную и лучше защищённую. Но машины ранних выпусков ещё долго работали по всей стране, живые погрузчики ТО-18 с большой кабиной можно было встретить в работе ещё лет десять назад. Вот, например, эта машина работала на уборке снега в городе Называевске Омской области. Грузоподъёмность ТО-18 составляла 3 тонны, вместимость ковша — 1,5 м³, а максимальная высота его подъёма — 2,75 м.

Специальное шасси погрузчика имело в своей основе шарнирно-сочленённую раму, как у тракторов К-700 и Т-150К, под капотом машины располагался дизельный двигатель А-01МД мощностью 135 л.с. Трансмиссия у Т-18 была гидромеханическая, максимальная скорость передвижения погрузчика вперёд — 44 км/ч, а назад — 25 км/ч.

Ещё один сохранившийся до нашего времени ТО-18 был замечен на строительстве АЗС в Омске в 2011 году, в компании с бульдозером на базе трактора Т-170. У этого экземпляра была интересная кабина — с двойным передним стеклом, скорее всего, местная переделка. На ковше были наварены крюки, позволявшие использовать погрузчик в качестве импровизированного крана. Как и машина из Называевска, этот ТО-18 выглядел вполне бодрым, возможно, он работает и до сих пор.

Минский завод «Ударник» сейчас входит в группу компаний «Амкодор», он продолжает работать и выпускать погрузчики, в том числе и потомков ТО-18 — модели «АМКОДОР-332» и «АМКОДОР-333».

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий