Поиск

Он утверждал, что уничтожил более 500 советских танков. Немецкий пилот на «Штуке»



Ju-87G Руделя

Он не пил, не курил, не был замечен в амурных делах, постоянно занимался спортом и рьяно проявлял себя на фронте. Это все о некоем Гансе-Ульрихе Руделе – немецком пилоте, который смог феерически отличиться во время Второй мировой. Его пикирующий бомбардировщик под обозначение Ю-87, известный как «Штука», стал причиной уничтожения более 500 советских танков.

Трудно судить, насколько озвученные цифры соответствуют истине. Скорее всего, Рудель и правда был непревзойденным пилотом, который сумел «настругать» немало техники противника.

Но с большей долей вероятности его успехи были явно ощутимо завышены немецкой пропагандой.


Ганс-Ульрих Рудель

В чем причины такой эффективности

Первую половину войны Ганс, так мы будем его именовать для простоты, вообще провел на задней сидушке самолета-разведчика. В Битве за Британию он не выполнял никаких боевых задач. Все изменилось, когда Рудель оказался на Восточном фронте. Здесь он сел за штурвал «Штуки».

Что такое пикирующий бомбардировщик? Это смертоносная машина, которая редко промахивается. Точность бомбометания достигается за счет максимально низкого снижения самолета.

Так вот, Ганс в этом деле пошел еще дальше. При заходе на цель он стал снижаться до предельно малых высот. Его коллеги уже выходили из пикирования, а он все шел на цель. Именно это, скорее всего, стало причиной того, что за все время войны его сбили более 30 раз.

Как Ганс сам описывает, он настолько низко заходил на цель, что обломки с земли повреждали фюзеляж самолета, а жар от взрывов буквально плавил кабину.


«Карусель»

В результате такого метода бомбометания официальные рекорды Руделя на конец войны были следующими (не забываем, что официальные с точки зрения немецкой стороны):

военный автотранспорт – 1 000;
САУ – 150;
танки – 519;
самолеты – 11;
десантные корабли – 70;
линкоры – 1;
эсминцы – 1;
крейсера – 1.

Всего Ганс совершил 2 350 вылетов.

Танковый счет

«Щелкать» танки Рудель начал в апреле 1943 года. Тогда на его самолете по одним данным установили 2 зенитные пушки Ju 87G (под каждым крылом), а по другим – несколько переделанных реактивных гранатометов Panzerschreck. Хотя на имеющихся фото отчетливо видно, что на «Штуке» были установлены именно зенитные пушки, которые сделали аэродинамику бомбардировщика предельно плохой. Его мог догнать даже самолет-разведчик.


Четыре Panzerschreck под крылом Ю-87

В любом случае мощь «Штуки» возросла неимоверно. 12 июля Ганс атаковал колонну Т-34. Уничтожил 4 машины. К концу дня на счету немецкого летчика уже было 12 советских танков. Дальше – больше. Пока счет не дошел до 519 машин.

Когда Гансу оторвало ногу во время очередного сбития, он и здесь не бросил летать. До конца войны немецкий пилот пропрыгал на костыле.

Чем все закончилось

Рудель сдался в 1945 году американцам вместе с эскадрильями, которые находились под его командованием. Затем он стал сотрудником компании Focke-Wulf (аргентинский филиал). В 1953 году вернулся в Западную Германию, где активно занялся политической деятельностью. Спустя много лет поселился в Австрии, там он стал инструктором по лыжам. Умер в 1982 году, когда ему было 66 лет.

Вывод

Возможно, Ганс был крутым асом. Но кто подсчитал, сколько именно тех же танков он подбил. Когда самолет выходит из пике, пилот и радист испытывают экстремальные нагрузки. Максимум, что можно заметить в этой ситуации, что удалось, например, накрыть колонну танков. А сколько там машин было точно подбито, это не определить.

Сюда еще можно добавить любовь приврать, и вот вам уже 519 уничтоженных советских танков.

Но как бы там ни было, живет та история, что рассказана выше.

Интересный факт: Через 9 месяцев после того, как ему выдали все награды Рейха, лично для него все эти награды были исполнены в золотом варианте. Такой награды не имел больше никто.

(с)

См.также:

Пикирующий бомбардировщик Ju-87, один из символов блицкрига

Семь необычных воздушных боёв

Несущие смерть. Лучшие штурмовики в истории авиации

Война в в воздухе, несколько исторических фактов

Пикирующий бомбардировщик

picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий