Поиск

Кафе Dakota (Ciemupe)


Эта история должна была состоять из нескольких частей, с тщательно сделанными снимками уличных экспонатов, обзором интерьера и рассказом о меню.
Мы поехали в кафе Дакота в городке Циемупе, Огрского уезда Латвии в солнечное утро 10 июня 2018 года.
Но не добрались.
Лишь спустя четыре дня, рано утром 13 июня, по дороге домой нам удалось ненадолго заглянуть во двор кафе .
Двери были закрыты, никого рядом не было, мы сделали лишь несколько снимков уличных экспонатов, которые были доступны без перелезания забора.
И уехали с сильным желанием вернуться сюда ещё раз.

01.


02. Правила посещения, график работы, адрес и небольшой листок с надписью: Atvainojiet šodien tehnisku iemeslu dēj kafejnica ir slegta.
Так что ждать открытия смысла не было вовсе.


03. Часть экспонатов доступна совершенно свободно даже при закрытом заведении.


04. Москвич-400/401 или Opel Kadett?


05. За немца говорит капля на носу.
За Москвича — общая редкость немцев по сравнению с ними и совершенно неподобающее хранение для восьмидесятилетнего раритета.
Впрочем, на фотографиях 2019 года машина перекрашена серой краской целиком.


06. Редкая птичка в экспозициях б.СССР — Grumman American AA-5.
В прошлой жизни имел совершенно мирную бело-желтую ливрею и регистрационный номер — N9736U


07. Grumman American AA-5 — американский легкомоторный четырёхместный самолёт.
Разработан компанией American Aviation Corporation в 1970 году (сертификат с 1971-го).
Периодически модернизируясь выпускался до 2006 года.


08. Здесь стоит вариант Grumman American AA-5A Cheetah, который отличался от первой модели AA-5 Traveller оптимизированной аэродинамикой, добавившей 6 узлов (семь миль в час) к максимальной скорости с тем же 150-сильным двигателем Lycoming.
С 1975 по 1979 годы было выпущено около 900 Cheetah.


09. Следующий самолёт — PZL-104 Wilga 35.
Wilga переводится с польского, как Иволга.
Кому как, а по мне — натуральный кузнечик 🙂


10. PZL-104 Wilga — польский легкомоторный учебно-спортивный четырёхместный самолёт.
Выпускался польским Государственным авиационным заводом (Państwowe Zakłady Lotnicze — PZL) с 1962 (серийно с 1968) по 2006 годы.
Всего произведено более 1000 экземпляров в вариантах: 35 (стандартный), 35A (с двойным управлением для аэроклубов), 35H (поплавковый гидроплан), 35M (многоцелевой с двигателем M-14P на 360 л.с.), 35P (туристический/аэротакси), 35R (сельскохозяйственный с баком для жидких удобрений на 500 литров).
Часть самолётов оснащалась прицепным устройством для буксировки планеров (в основном аэроклубная модификация).


11. Wilga 35 — одномоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан нормальной аэродинамической схемы с неубирающимся шасси.
Двигатель АИ-14РА — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения мощностью 260 л.с.
Моторы этого семейства применялись на нескольких десятках типов самолётов и вертолётов, самыми известными из которых были Як-50, Як-52 и Ка-26.


12. Самолёт обладает хорошей обзорностью, благодаря большим остеклённым вырезам в фюзеляже.
Максимальная высота полёта — 4000 метров, максимальная скорость — 210 км/ч.
Максимальная дальность полёта 680 км (с учётом взлёта, посадки и навигационного запаса топлива — 510 км).
Расход топлива около 30 л/100 км.


13. Узнаваемая рычажная подвеска основных стоек шасси, которая и придаёт этому самолёту вид гигантского насекомого.


14. У самолёта два набора органов управления, поэтому, это скорее всего Wilga 35A.
У самолёта четырёхместный салон, что в сочетании с совершенно автомобильными скоростями (скорость отрыва — 90 км/ч, посадки 100 км/ч, крейсерская 185 км/ч) в иных условиях и авиационных правилах могло бы дать самолёту статус народного летающего автомобиля.
А с учётом того, что для разбега с полной загрузкой ему надо только 160, а для посадки всего 220 метров более менее ровной грунтовки, то Wilga 35 можно было бы использовать повсеместно во всех деревнях и городах страны.


15. Пара настоящих Studebaker US6.


16. По крайней мере внешний вид деталей, отверстия в раме, узлы подвески — вполне соответствуют чертежам и фото подтверждённых Studebaker US6.


17. Откуда здесь достаточно редкие машины, да ещё и в количестве двух штук спросить было не у кого.


18. Зато у этих Студебеккеров нет грузовой платформы и можно рассмотреть строение рамы, приводов и их подвески.


19. Кабины накрыты от солнца.
Похоже берегут содержимое.


20. За закрытой калиткой ещё множество техники.
Пушки — невидимая отсюда ЗИС-3 и видимая М-42.
Автомобили УАЗ-469, ГАЗ-67, ГАЗ-69, Dodge WC, Willys MB.
Реактивные двигатели, пусковые НУРС и множество других экспонатов.


21. Самые крупные — кокпит и часть фюзеляжа Ан-24 и ещё один целый самолёт — Ан-2.
Отсюда не видно, но Ан-2 с именем Ciemupe Belle — «торпедоносец» 🙂
В Ан-24 можно зайти из кафе и посидеть за штурвалом.
Хозяин кафе Дакота в прошлом был военным лётчиком, поэтому и стал собирать старые самолёты, которые должны были быть разделаны на металл.
А потом появились машины, пушки, огромная коллекция оружия (внутри на стенах кафе) и артефактов типа советского автомата ГАЗ.ВОДА или таксофона.


22. Прямо под ногами валяются детали танков, ну или чего-то похожего.
На первый взгляд кажется, что это крышки люков трансмиссии ИС-2, но на тех есть дополнительные отверстия.
Кто знает, что это на самом деле?


23. Ещё один артефакт — останки двигателя М-105 с трёхлопастным воздушным винтом, явно повреждённым при вынужденной посадке.
В интернете встречал версию, что это двигатель пикирующего бомбардировщика Пе-2 женского бомбардировочного полка, который был сбит 8 мая 1945 года (около 15 часов) в районе мыса Колка. Сел на воду и затонул. Экипаж спасся. Вообщем-то, последний самолет сбитый во Второй мировой войне.
История занятная, но подтверждений у меня пока не имеющая.
В любом случае, двигатель боевой.

Написал этот текст и понял — ехать в кафе Дакота ещё раз — НАДО 🙂

Координаты:
56°46’53.40″С
24°38’58.48″В


myauu.livejournal.com

Добавить комментарий