Поиск

Памятник БРДМ в Волжске


В небольшом городе Волжске, что в Марийской республике, есть парк Победы, тоже небольшой, а в нём установлен в качестве памятника очень интересный образец военной техники — бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (также известная как БРДМ-1), она встречается достаточно редко, в отличие от более современной БРДМ-2. Бронеавтомобиль был разработан в СКБ Горьковского автомобильного завода и производился на нём же с 1957 по 1966 год, бронекорпуса при этом традиционно для ГАЗовских машин изготовлялись на Выксунском заводе. Изначально планировалась разработка плавающей модификации лёгкого бронетранспортёра БТР-40, но в итоге получилась совершенно новая машина, сохранившая, впрочем, от БТР-40 общую компоновку и агрегатную базу. Несущий бронекорпус машины делится на три отделения: в передней части БРДМ находится силовое отделение, где размещён двигатель, а также лебёдка-кабестан; в средней части — отделение управления, где находятся места водителя и командира, органы управления машиной и средства связи; а в задней части машины расположено боевое отделение, где размещаются ещё три члена экипажа — десант. Боевое отделение и отделение управления фактически находятся в одной кабине, закрытой сверху смонтированной на корпусе бронированной рубкой. Вход экипажа в машину осуществляется через два распашных люка в задней части рубки, также имеются люки и на её крыше.

Вооружение БРДМ состояло из одного 7,62 мм пулемёта (сначала СГМБ, потом ПКТ), устанавливающегося на кронштейне в передней части рубки, при этом пулемётчик при стрельбе должен был высовываться через верхний люк, что делало его уязвимым, этот недостаток устранили на следующей машине — БРДМ-2, у которой появилась башня. Оба моста машины — ведущие, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в основных колёсах. А для дополнительного повышения проходимости на БРДМ применили интересное и оригинальное техническое решение — с каждого борта были установлены две пары небольших дополнительных колёс. В обычном положении они были подняты вверх под корпус, но при необходимости преодоления окопа или траншеи дополнительные колёса при помощи гидравлического привода опускались вниз и к ним подключался привод от двигателя с помощью целой системы агрегатов: коробки отбора мощности, бортовых редукторов и цепной передачи. При этом проходимость бронеавтомобиля повысилась практически до уровня гусеничных машин.

В задней части корпуса имеются поручни и ступеньки, облегчающие экипажу посадку в автомобиль, там же расположено сопло водомёта, при помощи которого БРДМ плавает, в сухопутном положении оно закрыто заслонкой. В передней части машины имеется водоотражательный щиток, который поднимается перед входом машины в воду.

Спереди, по центру бронекорпуса, приварены две пластинки с выбитыми номерами. Первый из них — заводской, по нему становится ясно, что эта БРДМ имеет серийный номер 081 и была выпущена в апреле 1963 года. Второй номер говорит о том, что в 1980 году машина прошла капремонт.

Тактико-технические характеристики бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ (БРДМ-1):
Боевая масса — 5,6 т
Экипаж — 5 чел.
Длина — 5600 мм
Ширина — 2170 мм
Высота — 1900 мм
Клиренс — 315 мм
Двигатель — ГАЗ-40П, 6-цилиндровый карбюраторный бензиновый
Мощность — 90 л.с.
Максимальная скорость на шоссе — 80 км/ч
Максимальная скорость на воде — 9 км/ч
Запас хода по шоссе — 500 км
Вооружение — 7,62-мм пулемёт СГМБ, позже 7,62-мм пулемёт ПКТ

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий