Поиск

С. М. Прокудин-Горский. Вид с задней площадки у ст. Симская Сам.-Злат. жд 1909 год и 107 лет спустя.


  Южный Урал. Челябинская область. Ашинский район. Город Сим. станция Симская.
 С. М. Прокудин-Горский. Вид с задней площадки у станции Симская Самаро-Златоустовской железной дороги. 1909 год. В сравнении использована реставрация Вячеслава Ратникова

 2016 год —

 Снимок сделан в восточном направлении, напротив современного вокзала станции Симская, на 1759 км. Куйбышевской железной дороги, по старому на 736 версте Самаро-Златоустовской железной дороги. (581 верста до 1905 года)
 Старый снимок действительно снят из вагона, да ещё и в полный рост высокого Прокудинского штатива. Судя по вросшей в землю водонапорной башне, культурный слой здесь поднялся метра на полтора, плюс я старательно поднимал фотик над головой, но этого оказалось мало, при совмещении выяснилось, что все мои снимки сделаны ниже чем надо. Передний план я опустил в ФШ, что бы создать иллюзию правильного ракурса. Реальный снимок без зума —

Лучше всего подходил снимок, на котором опора встаёт на место двери башни, но я решил не загораживать единственный сохранившийся объект.
С нужной высоты съёмки, думаю крыша башни не должна возвышаться над горой, но из-за обилия проводов и столбов я не стал её фотошопить в основном сравнении. Сравнение башен, с правильной высотой но с неправильными столбами —

Башня сохранилась лишь частично, верхнюю часть с украшениями разобрали и сделали башню выше, не заморачиваясь украшательством, лишь верхнее окно похоже на прежнее. Вместо нижнего окна вставили дверь, не смотря на то, что с другой стороны есть ещё пара дверей.
Первое сравнение сделано в 2009 году, деревянная обшивка башни выкрашена почти в тот же цвет, что и сто лет назад —

Слева от башни, сохранился деревянный домик, который я ни за что бы не узнал под сайдингом и евроокнами, если бы не это промежуточное фотосравнение —

Этот домик на Гугл панораме —
https://goo.gl/maps/vL1vYMHLsd8Y2XEC8
Фотосравнение велосипедистов 2019

Синюю башню перекрасили в серую, видимо что бы замаскировать дерево под камень 🙂
Белые полоски разметки, закрасили жёлтым цветом. По мне так лучше и башню этой же жёлтой краской покрасили бы.
На старом снимке видно что башня, ниже подоконника, сложена из блоков большего размера и немного другого цвета, получается как бы юбочка. Сейчас издали эти блоки уже не видны, из-за поднявшегося уровня земли, но свеженарисованная юбочка внизу, создаёт иллюзию, как будто башня поднялась из земли и мы снова видим её фундамент.
 Вы видите на снимке Прокудина-Горского автомобиль? Нет? И я нет, а он есть!
У этого снимка четыре варианта реставрации, и на всех есть зелёная берёза —

Я уж было начал думать, что раз тёмные деревья белят, то и так белые берёзы наверно красят зелёнкой 🙂
Но посмотрев оригинал и поиграв цветовыми каналами понял что в этом месте движется автомобиль, а зелёная берёза это брак реставраторов.
Цветовые каналы в динамике —

Автомобиль движется слева на право. Лошадей не видно, поэтому именно автомобиль. На последнем снимке видны спинки сидений, значит без кабины, кабриолет.
 Вдали, перед поворотом, виден семафор —

Это семафор системы Макса Юделя, такой же Горский сфотографировал вблизи "Закругление пути у Усть-Катава. 1910" —

 Симская станция основана в 1890 году, в ходе строительства Самаро-Златоустовской железной дороги.
 Станция была соединена с Симским заводом железнодорожной конкой. Предполагаю, что именно по ней сейчас проходит самая прямая асфальтовая дорога.
Конка на мосту через реку Сим 1932 год

Думаю мост ремонтируют после весеннего паводка.
 Железная дорога электрифицирована в 1954 году.
 Посёлок при ж.д. станции Симская включён в черту города г. Сима в 1961.
 В 1962—63 проведена реконструкция станции с удлинением путей.
 В 1969 построено новое здание дежурной службы.
  Симскую станцию удивительно мало фотографировали в прошлом веке, мне удалось найти лишь одно фото "Станция Симская 1931 год." —

 Здание вокзала простояло без видимых изменений 77 лет, до 2008 года "Железнодорожный вокзал станции Симская" —

Лишь появилась мраморная табличка в память о революционных событиях —

 В 2009 году начался ремонт, красивый кирпич стали прятать под штукатурку "Здание вокзала станции Симская" —
 К 2011 году вокзал стал жёлтеньким "Станция железной дороги Симская" —

Появился резиновый пешеходный переход, с которого лучше всего получается сравнение со снимком Прокудина-Горского, надо встать по центру второго пути и как можно выше поднять фотик над головой.
 Мой снимок 2014 года, вокзал стал облачно розовым и получил новую табличку похожую на российский флаг —

 К 2019 году вокзал зачем то выкрасили в безликий белый цвет "Станция Симская." —

 В 2011 году, в 6 км. от станции, на перегоне Ерал – Симская, случилось грандиозное крушение двух грузовых поездов с углём. Бык решил пободаться с локомотивом, и по началу вроде бы проиграл, лишь повредив тормоза поезда, но тут быку подыграло русское авось, и поезд как и бык, улетел под откос, догнав впереди идущий состав —

Перед столкновением, машинист с помощником выпрыгнули из локомотива, но к тому моменту скорость была уже за 130, и это их не спасло. Состав с углём, длинною в километр превратился в одну большую кучу —

Первый раз я оказался на Симской станции случайно, в 2014 году, и вспомнить что именно здесь фотографировал Горский не смог.
Второй раз в 2016 году, ехал сюда специально за сравнением, и вечером, что бы освещение было сзади. Но на первых путях стоял локомотив, который не только мешал съёмке но ещё и ругался на меня запрещая фотографировать —

Пришлось переночевать на пасеке и вернуться сюда в третий раз, уже утром.
 За вокзалом находится автобусная остановка —

Что означает надпись KUZASH на баскетбольном кольце, мне не смогли объяснить ни яндекс ни гугл —

В 2014 году, на этих скалах, козлы устраивали бои без правил —

Водонапорная башня вблизи —

Красивые домики рядом с башней —

 С другой стороны станции есть ещё одна водонапорная башня, но уже без головного убора, 2014 год —

 
 Направление на карте —

 На яндекс карте —
https://yandex.ru/maps/-/CKEVA6yR
 На Гугл карте —
https://goo.gl/maps/asW9fEnXiy6yYcMU7
 На Гугл панораме —
https://goo.gl/maps/cYmkJp8fVZFAPAri6
 На Паствью карте —
https://pastvu.com/p/211110
 
  Симская история.
 1759 — На реке Сим основан  Симский завод, симбирскими купцами-заводчиками братьями Иваном Борисовичем, Яковом Борисовичем и Петром Борисовичем Твердышевыми, вместе с Иваном Семёновичем Мясниковым по Указу императрицы Елизаветы.
 1761 — На Симском заводе получено первое железо, из чугуна привезённого с Юрюзанского и Катав-Ивановского заводов.
 1762 — Построена каменная церковь Димитрия Солунского.
 1774 — Завод, фабрика с плотиной, церковь и заводское селение были сожжены. Отряд башкир-повстанцев во главе с пугачёвским полковником Салаватом Юлаевым и его отцом Юлаем Азналиным напал на Симский завод. Было убито около 60 заводских служителей, работных людей и крестьян.  Нападение произошло из-за того, что земли, на которых его построили, 15 годами ранее были отчуждены у семьи напавших башкир.
 1777 — Завод восстановлен после пожара.
 1780 — Получен первый чугун, отлитый в домне.
 1821 — Капитально перестроена церковь Димитрия Солунского.
 1893 — На Симском заводе начато производство стали мартеновским способом.
 1895 — Начала работать первая публичная библиотека.
 1898 — Открыта низшая ремесленная школа на 40 учащихся.
 1897 — Построен народный дом общества трезвости с библиотекой, буфетом, драматическими кружками.
 1898 — В 9 км от Сима была проложена железная дорога Самара — Златоуст. Это резко отразилось на экономике завода и поселения. От Сима до станции Симской была построена конная железная узкоколейная дорога.
 1903 — На Симском заводе родился Курчатов Игорь Васильевич, родоначальник советской атомной бомбы.
 1903 — В посёлке начали действовать первые революционные рабочие кружки.
 1910 — Сим фотографировал Прокудин-Горский.
 1913 — Начато производство сельскохозяйственных машин и орудий.
 1914 — Завод перешёл на производство предметов вооружения.
 1917 — Симский завод национализирован советской властью.
 1924 — Симский завод вошёл в состав Миньярского района Уральской области.
 1928 — Завод Сим переименован в рабочий посёлок.
 1929 — Закрыта церковь Димитрия Солунского, венчания сломаны. Использовалась как пожарная часть, столовая.
 1934 — Рабочий посёлок Сим переместился из Минньярской в Челябинскую область.
 1935 — Завод переименован в Симский обозный завод. Основной продукцией завода были пароконные хода, санитарные и пулемётные двуколки, кузова для автомашин, походные кухни, автоприцепы.
 193? — Построена дорога  М-5 «Урал»
 1941 — В Сим эвакуированы московские агрегатные заводы № 132 и 444, на базе которых образован Симский механический завод № 132. Начался выпуск агрегатов для самолётов.
 1942 — Рабочий посёлок Сим, стал городом.
 1944 — Основан Симский механический техникум.
 19?? — Построена кирпичная заводская труба.
 1954 — На Симской станции проведена электрификация железной дороги.
 1961 — Посёлок при ж.д. станции Симская включён в черту города Сима.
 1973 — Построена новая плотина, пруд отступил от завода.
 19?? — Построена ретрансляторная вышка на Шелывагиной шишке.
 1976 — Завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
 19?? — Построена большая заводская труба.
 1992 — Церковь Димитрия Солунского возвращена верующим.
 2004 — Утверждены флаг и герб города Сима, а Шелывагина шишка стала памятником природы.
 2011 — Крушение грузовых поездов на перегоне Ерал – Симская.

 Симский механический завод —
https://arhistrazh.livejournal.com/149353.html
 Ураловед.Река Сим.
https://uraloved.ru/mesta/chelyabinskaya-obl/reka-sim


picturehistory.livejournal.com

Добавить комментарий