Поиск

Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды


Как я уже упоминал в предыдущих частях, кемпер для нас начался именно с приобретения большого компрессорного холодильника ещё до покупки машины. А только потом мы принялись искать для него место в будущей планировке автодома.

Так как желание сверлить пол для крепления тяжёлого оборудования у меня напрочь отсутствовало, то перед их установкой пришлось сделать силовой каркас пола с фиксацией в восьми штатных точках, предназначенных для грузовых проушин, сверху которого легла 12-миллиметровая фанера. Собственно, именно к ней и будет крепиться всё вышеперечисленное. Поехали!

1. Вначале небольшой обзор холодильника. Производитель — Indel B, модель Cruise 130V, изготовлен в Италии. Раньше также продавались модели с индексом «Е» вместо «V», которые стоили на 6 тысяч дороже и отличались наличием встроенного аккумулятора холода — под нижним ящиком была капсула с жидкостью, наподобие тех, которые самостоятельно замораживают и кладут в термосумки: случае аварийного отключения питания внутри будет дольше сохраняться холод. Мы решили, что эта опция нам не нужна, к тому же, капсула занимает дополнительное место.

2. Холодильник, разумеется, компрессорный. Заявленная мощность — 42 ватта, при подключении к зарядному устройству амперметр показывал ток в 3 ампера, что при напряжении 14,8 вольт как раз очень близко к паспортным данным. Компрессор очень компактно размещён в выемке в верхней части, сбоку ничего не выпирает, а вот назад на пару сантиметров торчит радиатор, это надо учитывать при монтаже. Также присутвует активное охлаждение вентилятором, который довольно тихий и включается во время работы компрессора.

3. Заявленный внутренний объём, судя по индексу модели — 130 литров. В «Калифорнии» у нас был холодильник с верхней загрузкой объёмом 40 литров, и я бы не сказал, что здесь в три с лишним раза больше объёма. Возможно, ошибаюсь. Сверху расположен морозильный контур с отдельной крышкой. Подсветка светодиодная, под ней видна крутилка термостата, кубики для льда также в комплекте. Внизу поддон для овощей, над ним стеклянная полка из двух частей, ещё выше две сетчатые полки, справа которых можно заметить откидные сетчатые дверцы, если надо вдруг поместить внутрь большую и широкую бутылку, например — в таком случае часть полок становится «сквозной».

В дверце большие и удобные карманы с регулируемыми разделителями (под стальной трубкой видны пластинки, которые можно двигать влево-вправо по направляющей и тем самым отделять бутылки друг от друга).

Холодильник этого же производителя уже не первый год эксплуатирует всем известный блогер на внедорожном «Каргуше», по довольным рекомендациям которого мы и выбрали эту модель.

Габариты — 75 х 52.5, глубина 55 сантиметров. Именно под эти цифры я подстраивал кровать и расположение всей строящейся мебели, которая в итоге окажется «привязана» к кровати. Дверцу можно перевесить на другую сторону, В верхней её части имеется фиксатор, так что при резком торможении содержимое не вылетит наружу. У фиксатора есть «режим проветривания» — можно оставлять дверцу приоткрытой, когда не используешь холодильник.

В целом качеством весьма доволен, посмотрим, как он поведёт себя при эксплуатации.

4. Далее бак для воды. Вообще-то это яхтенный топливный бак, но не будем придираться к мелочам. Производитель — Can-SB, сделан… правильно, тоже в Италии. Здесь у нас будет находиться техническая вода, подогреваемая во время работы двигателя горячей охлаждающей жидкостью через теплообменник.

Вообще во время длительных поездок семьёй из трёх человек на «Калифорнии» мы поняли, что запас воды может быть не менее ценен, чем запас топлива. Особенно с ребёнком, когда в день тратишь около 20 литров на мытьё рук, посуды и прочую мелочёвку. И это без приёма душа, так как в таком случае расход становится больше. 70-литрового бака нам хватало на 3-4 дня «автономки».

5. Теперь нас уже четверо, но ведь и кемпер стал побольше, так что решил заранее продумать этот момент. Объём бака составляет 140 литров, габариты — 110 х 40 х 40см. Сверху расположен лючок для обслуживания, прикрученный на 10 винтов. Два патрубка (по идее, один для топлива, второй для вентиляции). Заливная горловина закрыта крышкой, в центре которой имеется маленький откручивающийся сапун.

Красный кругляш с пятью винтами — это место для стандартного датчика уровня, которые бывают разной длины. Левее него можно заметить отверстие с резьбой — с завода оно заглушено, но предназначено для установки ещё одного штуцера при необходимости. Так как в баке будет размещено два насоса (один на водоснабжение крана и душа, второй на циркуляцию воды через теплообменник), то такая «необходимость» обязательно будет, но про это расскажу в следующей части.

6. Что же, после детальной фотосессии перетаскиваю всю эту красоту в машину и расставляю на полу, выдерживая нужные мне отступы от правой стенки. На данном этапе все размеры чудесным образом совпали с нарисованной 3д-моделью планировки, которую показывал двумя постами ранее.

7. Обвожу контуры, отмечаю на фанере места будущих отверстий для крепежа.

8. Кемпер никуда не убежит, так что обед по расписанию!

9. В конце записи будет традиционное видео, где я постарался в деталях показать процесс. Но если вкратце — снял пол, насверлил отверстий, нарезал шпильки М8 на нужную длину, снизу подложил силовые шайбы, установил их на место, поставил пол, засверлил пол саморезами по всему каркасу.

10. А теперь чуть подробнее. Холодильник закреплён в четырёх точках, сверху прижат алюминиевым профилем 50х20х2мм через прокладки из Изолона, чтобы нигде ничего не тёрлось и не шумело. Сверху силовые шайбы диаметром 45мм и самоконтрящиеся гайки. Сдвинуть его с места в итоге не получилось, хотя я пытался.

11. Ещё один момент. Изначально я задумывал делать кровать в 80 сантиметрах от пола, а сейчас смотрю, что можно пустить её прямо по высоте алюминиевого профиля, выиграв тем самым лишние 4 сантиметра к дополнительному комфорту потолочной высоты. Правда, для этого надо будет разместить шайбы внутрь профиля и обрезать шпильки впритык, но это я чуть позже переделаю. Благо что охлаждение радиатора активное (если бы не было вентилятора, то пришлось бы обязательно оставлять щель между верхней частью холодильника и кроватью для выхода нагретого воздуха), а так можно будет просто врезать где-то в перегородке вентиляционную решётку, или вообще не заморачиваться — объём грузового отделения составляет почти четверть фургона, воздуха для охлаждения там будет много.

12. Бак для воды. Так как это самая тяжёлая вещь в кемпере, то крепил его в 8 точках. Всё то же самое — шпильки М8, профиль, шайбы. Но есть один нюанс: чтобы резьба шпилек не протирала пластиковые стенки бака, сверху на них надел квадратный алюминиевый профиль 14х14мм. Так как стенки бака идут «волной», то в паре мест пришлось подложить куски Изолона, чтобы этот самый профиль не дребезжал об шпильки.

13. Впереди разместил два стальных уголка, которые будут дополнительно удерживать бак при резком торможении. Разумеется, без Изолона тоже не обошлось. Саморезы потом поменял на нормальные.

И последнее. Так как в баке будет находиться горячая вода, то понадобится его дополнительное утепление PIR-плитой толщиной 50мм — с ним вода будет остывать довольно долго.

110 сантиметров бака и по 5 сантиметров изоляции дают 120 в сумме, что чудесным образом составляет ровно половину от длины кровати в 240 сантиметров. А значит, позади бака идеально поместятся два моих любимых «мясных» ящика размерами 60х40, которые на фото №9 видны в углу машины.

14. Осталось разместить аккумуляторы. Так как в отсеке под них «неожиданно» оказалось силовое крепление фанерного пола (болт М8 с двумя широкими шайбами), то батареи пришлось приподнять на сантиметр. Для этого идеально подошли обрезки 12-миллиметровой фанеры. По-хорошему надо бы их покрасить, но мне было лень доставать ради этого новый валик. Так что если вдруг звёзды сойдутся так, что я буду что-то красить в любимый «небесно-серый» цвет и при этом аккумуляторов не будет на своём месте, то обязательно выкрашу эти проставки, причём в два слоя. А если нет, то значит не судьба!

Справа внизу видны два отверстия для кабеля площадью 50 квадратных миллиметров, который будет заряжать батареи при работающем двигателе. Генератор у нас на 250 ампер (дополнительная заводская опция, которую заказали для будущего автодома).

15. Перед аккумуляторами также разместил удерживающие стальные углоки. Над ними будет теплоизоляция из той же PIR-плиты и сверху фанерная перегородка, на которой будет закреплён композитный газовый баллон. 24-литровый не помещается буквально на 3 сантиметра, так что заказал 18-литровый. В «Калифорнии» мы заправляли 6 литров газа (ценник был 100-120 рублей), которых нам хватало ровно на месяц проживания в машине. Также на фото видна плоскость будущей кровати.

Справа от холодильника и справа от бака видны «бесполезные ниши» — пока не могу придумать, что именно там хранить, и как организовать удобный доступ к ним через стенку душевой кабины. Но надо вначале смонтировать каркас кровати, разместить пластиковые ящики на своих местах, а там уже очевидное решение само придёт в голову. Но, к примеру, справа от бака скорее всего будет смонтирован теплообменник, его просто негде больше размещать.

16. Ну и последний момент для полноты картины. Кухонный гарнитур. Премиальная Икея. 700 рублей за шкафчик. На радостях взял сразу два.

17. За такие деньжищи шведы сделали его не из 16-миллиметрового щита ДСП, а из 10-миллиметрового, я такой мебели у них ещё не видел. Он очень лёгкий, с дверцами и полкой весит около 13 кило. Глубина — 37 сантиметров, ширина — 58. То, что надо. Между ним и холодильником на всякий случай оставлен зазор в сантиметр, и при необходимости крепёж позволяет подвинуть холодильник вправо ещё на два сантиметра. Дверца шкафа упирается в фиксатор двери холодильника при открытии.

Два шкафчика будут скреплены между собой в единое целое. Крепиться будут в две штатных проушины в полу, а также придётся врезать в стойку и «подоконник» линии остекления пару резьбовых заклёпок М8. Также сделаю крепёж к каркасу кровати. И последнее, за что можно «зацепиться» — это за край профиля аккумуляторов, который я специально вывел вперёд к плоскости двери холодильника. Думаю, этого хватит.

Тем временем, свободного пространства в огромном фургоне становится всё меньше и меньше… Надо было брать 7,5-метровый «экстралонг» чур меня, чур!

Бюджет данного этапа:
Про бак для воды и кухонный модуль будет отдельный рассказ, так что их пока не считаем.
Про аккумуляторы не знаю, как будет правильнее. Один покупал для Калифорнии и пользовался им год, второй покупал для неё же, но не успел поставить, третий покупал новым. Наверное, надо указывать полную стоимость, во сколько бы мне это обошлось. Тогда выходит:

Холодильник Indel B Cruise 130/V = 62000р
Аккумуляторы Varta AGM 95Ач 2шт х 12500р = 25000р
Профиль алюминиевый 50х20х2мм 5м х 310р = 1550р
Профиль алюминиевый 14х14мм 3шт х 135р = 400р
Шпилька М8 10шт х 44р = 440р
Шайбы, гайки, мелочёвка = 1000р

Итого: 87000р оборудование + 3400р крепёж = 90400 рублей.

Общий вес:
Холодильник — 26кг
Бак для воды (пустой) — 12кг
Аккумуляторы — 2 х 25,5кг
Крепёж — 5кг

Итого: кемперочек потолстел на 94 кило, для ровного счёта округлим до сотки.

Видеоверсия рассказа с подробностями, куда же без неё:

Если ещё не подписались на канал — сейчас самое время это сделать! 🙂 Приятного просмотра!

Следующая часть будет посвящена внутреннему устройству бака для воды — с ним тоже оказалось немало интересных моментов.

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий