Поиск

И зачем он — ей? На безрыбье?


  • Авторы фильма «Приезжая» решили повторить сюжет знаменитой кинокартины «Весна на Заречной улице», только уже в декорациях 1970-х. Фабула всё та же — симпатичная дама-учительница прибывает на периферию и её — точно так же, как в «Весне на Зеречной…» встречает — посреди ливня и слякоти — местный красавец-мужчина. Новый акцент: у миловидной интеллектуалки есть маленькая дочь — типичное дитя студенческого союза, распавшегося от несоответствия грёз и — реальностей быта.

    В качестве социокультурного кода постоянно мелькает репродукция (или даже копия) картины голландского мастера Рогира ван дер Вейдена «Портрет дамы» (1460) — одна из популярных вещей в позднем СССР, когда эталоном сделались мастера эпохи Возрождения, а изображения старинных аристократок — бесплотных и задумчивых — украшали развороты пролетарской прессы («Дама» ван дер Вейдена печаталась в «Работнице», «Крестьянке», «Огоньке»). Портрет намекает, что здесь — иные струны души. Эталонные.

    И, как положено, учительница становится объектом страсти для простого-свойского-брутального Фёдора. zina-korzina.livejournal.com

  • Добавить комментарий