Поиск

ГАЗ-14 «Чайка» в масштабе 1:24 (Hachette)


Снег этой зимой застать тяжело, а в выходные, когда удается найти немного свободного времени, еще сложнее. Но все же на днях более-менее получилась небольшая фотосессия с журнальной моделью "Чайки" ГАЗ-14 в 24-м масштабе.

Далеко не секрет, что советская автомобильная промышленность, особенно в представительском сегмента, имела явную ориентацию на достижения и тенденции развития американского автопрома. Вот и созданная в конце 50-х годах первая «Чайка» ГАЗ-13 по американской моде середины 50-х, несмотря на довольно гармоничный и цельный образ, в 60-х годах выглядела уже старомодно даже на фоне модернизированных московских ЗиЛ-111. Были попытки облагородить исходную, модель, но дальше экспериментов дело не пошло.
В итоге был решено разрабатывать новую модель. В 1968 году уже был изготовлен первый полноразмерный макет. Затем был построен целый ряд прототипов, постепенно приближающих облик новой «Чайки» к серийному варианту. И только в 1975 году предсерийные автомобили прошли испытания в разнообразных дорожных условиях.
В 1977 году была изготовлена первая промышленная партия ГАЗ-14, а самую первую машину вишнёвого цвета собрали в конце 1976 по случаю дня рождения Л. И. Брежнева.
Несмотря на затянувшуюся разработку, автомобиль выглядел вполне современно.

С технической точки зрения автомобиль был глубоко модернизированным вариантом своего предшественника, но при этом существенно крупнее.
Рама осталась Х-образная с центральным лонжероном в пределах колесной базы и расходящимися вилкой лонжеронами спереди и сзади, передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная.
ГАЗ-14 оснащался модернизированным бензиновым V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,5 литра от предыдущей модели: применена двухкарбюраторная система питания, изменена конструкция впускного и выпускного коллекторов. Мощность мотора возросла с 195 до 220 л.с.
Управление модернизированной 3-х ступенчатой АКПП теперь осуществлялось не кнопками на приборной панели, а современным селектором на полу. Новшествами стали первая в истории ГАЗа бесшкворневая передняя подвеска и вентилируемые дисковые передние тормоза с двумя суппортами на каждое колесо.
Также новинкой для ГАЗа можно считать применение кондиционера. Еще одним необычным для 70-х годов решением стал центральный замок дверей. Специально для «Чайки» рижский радиозавод VEF освоил стереофоническую магнитолу высокого класса. Подобно лимузинам ЗИЛ, в салоне новой «Чайки» появились два отопителя — один для передних, второй для задних сидений. На переднем бампере был установлен струйный омыватель фар. В общей сложности электропакет ГАЗ-14 включал 17 моторов электроприводов.
Впервые на отечественных автомобилях появились задние противотуманные фары.

До 1981 года новая «Чайка» выпускалась параллельно с предшественником.
В конце 1980-х годов Михаил Горбачев, начавший борьбу с привилегиями партийных работников и государственных служащих, усмотрел в автомобиле ГАЗ-14 символ социальной несправедливости и незаслуженной роскоши. В итоге чиновников пересадили на машины попроще, а производство «Чайки» в конце 1988 года было свернуто. При этом была уничтожена вся производственно-технологическую оснастка, в том числе для производства масштабной модели автомобиля 1:43, также выпускавшейся на ГАЗе.

Всего было изготовлено 1 114 автомобилей, включая модификации (парадный кабриолет и медицинский универсал).

Источники: 20-й номер журнала "М21 Волга", сайт Военно-технического музея, Wikipedia

Конечно, на мой взгляд, ГАЗ-14 нельзя сравнить по красоте с предшественником, но в целом, вполне гармоничный автомобиль для своего времени и сегмента.

ГАЗ-14 можно довольно часто увидеть в музеях и на выставках.
Фото с выставки «"Достижения отечественного и зарубежного автопрома" 2015 года

Фото из Военно-технического музея 2016 года

Фото с ГУМ-Авторалли 2018


Фото с XXV Олдтаймер-Галереи 2016 года, посвященной 95-летию ГОН

Немного про модель
В отличие от моделей «квадратных» ЗиЛов, вышедших ранее в серии «Легендарные советские автомобили» с явными недостатками в пропорциях и точности исполнения деталей, «Чайка», на мой взгляд, получилась вполне узнаваемой.
Отдельными деталями выполнены дверные ручки и антенна. Очень удачно получились задние фонари. Поворотники на крыльях отлиты заодно с кузовом.

По доработкам ограничился только заменой номерных знаков и окраской выхлопных труб.
На моем экземпляре один из брызговиков был бракованный («оборванный»), пришлось для симметрии сделать новые (из плотной черной пленки).









На фото сбоку хорошо видно отсутствие сквозные отверстий в колпаках Чайки. Почему-то на них не обратил особого внимания, когда рассматривал модель. Надо было их затонировать.


И фото без цветовой обработки…

vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий