Поиск

«Молодая жена» — любят ли из благодарности?


  • Кинолента «Молодая жена» с интеллигентной Анной Каменковой в главной роли был типичным, проходным зрелищем «про деревню», каких в 1970-е годы снимали с каким-то особенным, хотя и — официозно-выверенным энтузиазмом. Тема: бабье счастье (или его отсутствие) на фоне полей, коров и бревенчатого клуба с афишей «Фантомас разбушевался» (или что-нибудь сладко-пряное, с индийскими танцами и горькими слезами — крупными, как бриллианты младшей дочери раджи). Однако «Молодая жена» несколько выбивалась из общего ритма — тут была показана не страсть и не её антипод — семейный долг, а — попытка вырастить любовь из чувства благодарности.

    По сюжету хорошая девушка Манечка ждала своего симпатичного Володьку из армии, с трепетом получала от него письма, а в итоге — получила «сюрприз» в виде своего милого дембеля, но в комплекте с юной, тоненькой городской Ангелины. Грубоватый приём — «говорящие» имена. Променял Машеньку на стильную, манерную Ангелину. Правда, у последней хватило гордости (и ума) развернуться и быстренько умотать. Под улюлюканье деревенских мальчишек. (Забавная деталь — именно актриса Елена Аржаник, играющая тут Ангелину, потом снимется в «Городе Зеро» в эпизодике с голой секретаршей, но к данному сюжеты сие не относится — просто реплика в сторону).

  • Фильм перенасыщен дидактикой — нам показывают и бесприютного Володьку, бежавшего в город, но не нашедшего радости, и Машеньку, не оставшуюся в одиночестве, а взятую замуж крепким и хозяйственным вдовцом Алексеем… zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий