Поиск

Кемпер — Колёсики побольше (235/85/R16)


Размышления о выборе резины для нашего дома на колёсах.

1. Штатно стоит размер 225/75/R16, с завода мы заказали машину на зимней резине, так как на тёплое время года планируется размерность побольше, которой, собственно, и посвящён этот пост. Кстати, обратите внимание на заводскую маркировку шин — «VanContact Winter». Производитель вроде бы Continental, но на шинах этого нигде не указано.

2. После продажи Дефендера я потихоньку распродал два убитых комплекта резины через Авито (Гудричи 33″ с остатком протектора в 30% и шипованную «зиму» 13-летней давности, на которую в тот же вечер нашёлся покупатель). Позади гаража осталась одна-единственная запаска, которой ни разу не пользовались. Соответственно, это штатный размер Дефендера.

3. Вот что говорит шинный калькулятор. Наиболее интересна строка «Диаметр шины». Заводской вариант — 29,3 дюйма (практически как АТшки на бывшей «Калифорнии»), планируется же «почти 32″, но если быть честным — 31,7». На 3 сантиметра вырастет клиренс, а спидометр вместо завышения скорости на 3-4 километра будет примерно на столько же её занижать. По поводу расхода на трассе, по идее, прирост должен быть незначительным, так как после сотни большей частью начинает влиять аэродинамика фургона, но мы обычно выше 100км/ч особо не ездим, так как некуда спешить.

Ещё из существенных плюсов для меня — повышение комфорта движения на плохих дорогах и грунтовках после снижения давления воздуха в шинах. Стравленные до 1,6 атмосфер 33-дюймовые колёса трёхтонного Дефендера давали ощущение, что ты вальяжно плывёшь над разбитым асфальтом.

С «Калифорнией» была другая ситуация. Загруженный микроавтобус весил те же три тонны, 29″ резина сильно плющилась при таком давлении, комфорт, конечно, повышался, но с Дефендером было не сравнить — трясло всё-таки ощутимо. И это при том, что на Дефендере на задний мост приходилось ровно 2 тонны, а у микроавтобуса была практически идеальная развесовка по осям и по сторонам.

Очень надеюсь, что 31,7″ в этом вопросе будет всё-таки ближе к 33″, нежели к 29″. 🙂

4. Калькулятор калькулятором, а вот как колёса выглядят вживую. Судя по отзывам владельцев полноприводных бусов, нигде ничего не трёт и не цепляет.

5. Ну и самый главный эксперимент. Достаю балонный ключ. В руке лежит как игрушечный, при этом очень лёгкий — вначале даже подумал, что не из стали сделан, а из нанотехнологий.

6. Корзина с полноразмерным запасным колесом откидывается вниз.

7. При помощи плясок с бубном, стравливания давления до нуля, киянки и нормального балонника дефендеровское колесо всё-таки помещается в штатную корзину.

8. Но, как говорится, есть нюансы. Колесо влезает впритык и только в сдутом состоянии, с давлением воздуха внутри никак не хочет. После установки нужно качнуть туда атмосферу-полторы, деваться ему всё равно некуда. Кстати, на Бусе я точно так же «утрамбовывал» запаску в штатное место. Левая стрелка — это там, где колесо легло как должно. Средняя — здесь протектор упирается в диагональную спицу корзины, так как не помещается по ширине. Надо что-то подкладывать. Правая стрелка — это кронштейн крепления запаски.

Если присмотреться, то на кронштейне самой корзины виднеюся три отверстия, но при этом закручены верхние два. Есть мысль, что если перекрутить её на один болт пониже, то ставить колесо на место будет существенно проще. Но это надо выяснять опытным путём. Главное, что резина поместилась под задним свесом и не надо ничего мудрить с калитками или поиском места внутри салона.

Подводя итоги.

Из плюсов — клиренс, проходимость (брать планирую АТ, потому что львиная доля пути — это перегоны по трассе), комфортное движение при низком давлении, прочность резины вне асфальта.

Из минусов — сложность установки запаски, расход хоть как изменится в большую сторону, вес колёс тоже будет больше (не догадался взвесить штатную запаску для сравнения, но исправлю этот момент), выше нагрузка на трансмиссию.

С другой стороны, «Мультивэн» легко и спокойно пережил +2 дюйма АТшных колёс, и никаких проблем со ШРУСами и дико ломучей (судя по отзывам в интернетах) ДСГ7 за 85 тысяч километров пробега не возникло. Единственное, ровно на 50 тысячах внезапно сгорел насос муфты Халдекс, но я очень сомневаюсь, что сделал он это из-за размера колёс.

Ещё к плюсам, наверное, можно было бы отнести наличие одного колеса АТ от Дефендера, которое сойдёт на запаску. Но резине в этом году исполнится 14 лет, ещё немного подождать, и на права пойдёт учиться. Так что идея не очень, всё-таки нужно пять новых колёс. В той ситуации, когда вдруг понадобится запаска, внезапно остаться без неё будет вообще не айс.

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий