Поиск

Финляндия. Станция Тиккурила.


Название "Тиккурила" на слуху у многих знатоков лакокрасочной продукции Финляндии и не случайно, поскольку именно здесь, в одноимённом районе финского города Вантаа, находится главный офис этого производителя и наибольшая часть производства. Район также известен интерактивным научно-техническим музеем "Эврика" и близостью к международному аэропорту Хельсинки-Вантаа, а так же проходящим через него главным ходом железнодорожного направления Хельсинки, соединяющим столицу с озёрным и северным регионами Финляндии, на котором с 1862 года существует одноимённая станция, построенная в числе первых семи станций Финляндских железных дорог и ежедневно пропускающая сегодня через себя около 30000 человек.

Вантаа. Станция Тиккурила.

1. С 2015 года новым вокзалом станции и её залом ожидания является конкорс над путями, оборудованный эскалаторами и лифтами для спуска к пассажирским платформам. Он обслуживает шесть путей и четыре пассажирские платформы, две из которых являются островными и располагаются между путями, а две — береговыми, обслуживающими лишь крайние 1 и 6 пути.
Вантаа. Станция Тиккурила.

2. Не смотря на расположение в чуть менее, чем в 20 км от Хельсинки, на станции останавливаются пригородные электрички всех разновидностей и абсолютно все поезда дальнего следования, включая скорые Intercity и высокоскоростные Pendolino. То же относится и к международным поездам "Аллегро" Хельсинки — Санкт-Петербург и "Лев Толстой" Хельсинки — Москва.
Вантаа. Станция Тиккурила.

3. Вокзал над путями. Через прозрачные стёкла изогнутой формы, которые служат здесь источником света в дневное время, отсюда открывается отличный обзор на станционные пути и пассажирские перроны внизу. А удобная навигация на трёх языках и лифты с эскалаторами помогут быстро спустится на нужный перрон.
Вантаа. Станция Тиккурила.

4. Лифт на первый путь.
Вантаа. Станция Тиккурила.

Каждый поезд здесь всегда прибывает на конкретный путь к своему определённому перрону аналогично станции метрополитена. Порядок принятия поездов следующий:

1 путь — дальние и пригородные поезда, следующие в Хельсинки с малым количеством остановок (маршруты R, D, Z);
2 и 3 пути — дальние из Хельсинки и пригородные с малым количеством остановок на Рийхимяки (маршруты R, D) и Лахти (маршрут Z);
4 путь — электрички, следующие в аэропорт Вантаа (маршрут I);
5 путь — пригородные, следующие со всеми остановками на Керава (маршрут K) и Рийхимяки (маршрут T);
6 путь — все электрички направлением в Хельсинки, следующие со всеми остановками (маршруты K, P, T);

5. Вид из терминала вокзала на станционные пути и пассажирские перроны.
Вантаа. Станция Тиккурила.

6. Прямо у крайнего перрона 6 пути — благоустроенная автомобильная парковка. Хорошее железнодорожное сообщение порой распологает к тому, чтобы ненадолго оставить здесь своего "верного коня" в случае, если "по рельсам" удастся сократить время в пути. Учитывая небольшие интервалы между поездами и относительно высокую скорость движения это вполне возможно.
Вантаа. Станция Тиккурила.

7. Здесь же и велопарковка для любителей "экологически чистого" и полезного для здоровья вида транспорта.
Вантаа. Станция Тиккурила.

8. Скорый Intercity сообщением Хельсинки — Тампере прибывает на второй путь под швейцарским электровозом Sr2-3214, получившим в Финляндии прозвище "Морская свинка" (Marsu). Поезда такого типа делают остановки лишь на станциях в крупных населённых пунктах. Однако из-за близости к международному аэропорту оснановка здесь для него лишней не будет.
Sr2-3214

9. Три зелёных для "Аллегро" — следующий светофор открыт и впереди свободны как минимум два блок-участка.
Вантаа. Станция Тиккурила.

10. Благодарю за внимание!
Вантаа. Станция Тиккурила.

ru-railway.livejournal.com

Добавить комментарий