Поиск

«Личное дело судьи Ивановой» — нестандартный взгляд на типичную измену.


  • Мелодрама «Личное дело судьи Ивановой» в своё время прошла по киноэкранам довольно скромно — в смысле, его смотрели, но он не сделался важным событием (я допускаю, что у него были хорошие сборы и такой же рейтинг). Крепкое повествование, где все прилично играют. Особенно — девочка. Критики отмечали и даже хвалили актёрский состав. Тем не менее, даже теперь — на фоне повышенного интереса к советскому наследию — о фильме пишут мало. О сходной «Зимней вишне» — рассуждений масса, а тут — провал.

    При чём тут «Зимняя вишня», помимо общей даты выпуска — 1985 год? Общая тема. Просто — отзеркаленная. С другой стороны рассказанная. Примерно с середины 1970-х и до финала Перестройки у авторов был невероятно популярен любовный треугольник, где острым уголком выступала страдающая любовница. Или не страдающая, но всё равно — красивая и модно одетая (хотя бы). Она солировала в этом печальном трио, а мятый женатик заодно со своей уставшей «половиной» составляли фон и подпевку.

    Квинтэссенцией сделалась «Зимняя вишня» с изысканно-острой Еленой Сафоновой в главной роли. Нам кричали: «Бедная любовница! Как ей плохо!» И тут вдруг — судья Иванова, которая — жена. От неё гуляют. Её больше не любят и только слегка уважают за статус. Она — героиня и на этот раз — главное лицо. Муж — как обычно состарившийся «мальчик», коему вдруг захотелось полёта. И дева подвернулась годная — учитель музыки и легконогая красавица. Серебристый голосок, женственные формы, глаза — озёра.

  • На роль брошенной, точнее — долго и «совестливо» бросаемой жены (судьи Ивановой) была взята Наталья Гундарева — другую её героиню уже бросали (долго и муторно) в «Осеннем марафоне»… zina-korzina.livejournal.com
  • Добавить комментарий