Поиск

Жизнь от получки до получки


Несколько дней раздумывала, писать ли этот пост, но, прочтя свежую запись bukvoejka, решила все-таки написать, хотя пост и не особо по той же теме.

Поскольку мы живем на восточной стороне залива Сан-Франциско, а работаем в юго-западной, да еще и живем у моста через этот залив, мы часто им пользуемся. Очень часто.

Мост платный, $6 за проезд, и половина от этой цены, если ехать по выделенной линии для электро-автомобилей и машин с 2 и больше людьми на борту.

В месте оплаты линии делятся на три типа: «выделенная» — там можно расплатиться только с помощью небольшого электронного считывателя, привязанного к аккаунту в системе FasTrak, «только наличные» — там надо остановиться и заплатить работнику моста, и «наличные/FasTrak», где можно и так, и так. На других мостах еще бывают линии «только FasTrak» Линии, где только наличные, разумеется, существенно медленнее, минут на 10 иногда можно встрять, а по выходным — на все 20. Там, кажется, можно и картой расплатиться, а это еще медленнее, чем остановиться и подать бумажные деньги кассиру.

Так вот, каждый раз, проезжая с ветерком по линии для пользователей системы FasTrak, мы с неконтролируемым удивлением смотрим на длиннющую очередь в линии «только наличные». Мы все никак не понимали, ну что такого сложного — заиметь эту маленькую коробочку. Она ничего не стоит, даже депозит не возьмут, если привязать кредитку к ней. Кроме как покрутить у виска, ничего не оставалось.

Тут требуется еще одно пояснение. Если к аккаунту подвязана кредитная/дебитная карта, то система будет автоматически снимать средства с карты заранее, чтобы покрыть будущие платежи. Система динамическая: чем чаще платишь за мосты/дороги, тем больше разовый автоматический платеж. В нашей семье были времена, когда за раз система снимала $60. Сейчас расходы на платные дороги у нас очень высокие, и система за раз снимает по $140. Мне как-то все равно, сколько она снимает — я все равно эти деньги прокатаю по платным дорогам, заплати я за них заранее или пост-фактум.

На прошлой неделе мне пришлось воспользоваться такси, чтобы попасть домой от места, где я оставила машину для перетяжки сидения. Водитель такси была дружелюбна и приятна, а вот машина оставляла желать лучшего, давно мне такие не попадались. И вот, в разговоре всплыл этот злополучный FasTrak.

— Господи, как же я ненавижу этот FasTrak, — жарко выпалила водитель.
— А что так?
— Да они стали снимать за раз с меня по $90, это же невыносимо! Раньше, когда я еще не таксовала, снимали по $25, а сейчас я часто по платным дорогам езжу — клиенты же просят, и вот они подняли размер автоматического пополнения счета. Меня предупреждали, что так будет, но я не верила. Как вот я должна с этим справляться?!

До меня даже не сразу дошло.

У человека недостаточно ежедневных средств, чтобы вот так сразу взять и выложить $90, хотя он их все равно потратит за, скажем, 5 дней. Ему надо спланировать этот разовый платеж. Поэтому многие и стоят в этих очередях — потому что сегодня все, что у них есть, это $6 на оплату моста, а им позарез надо на ту сторону залива.

Помните фильм «Время» с Джастином Тимберлейком, где героине Оливии Уайлд не хватило времени, чтобы заплатить за автобус, и она умерла, не добежав 5 метров до сына, который мог поделиться с ней своим временем?

Буквально через пару дней я где-то прочитала, что по статистике 39% жителей США не имеют на руках $400, чтобы покрыть непредвиденные расходы.

Отрезвляет, я бы сказала.

lin-j.livejournal.com

Добавить комментарий