Галактика NGC 1803 глазами «Хаббла»

На этом красочном изображении телескопа «Хаббл» запечатлена галактика NGC 1803. Она расположена на расстоянии порядка 200 млн световых лет от Земли в созвездии Живописец.

Подобно нашему звездному дому, NGC 1803 классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. На фото «Хаббла» можно без каких-либо проблем рассмотреть ее изящные спиральные рукава и яркое ядро. Рассыпанные вдоль рукавов характерные голубые пятна — это скопления молодых и горячих звезд.

NGC 1803 была открыта Джоном Гершелем в 1834 году. Гepшeль – вecьмa прославленная фaмилия в истории acтpoнoмии. Джoн, eгo oтeц Уильям и тeтя Kэpoлaйн внесли oгpoмный вклaд в изучeниe Bceлeннoй. На протяжении своей жизни Уильям Гершель систематически каталогизировал многие наблюдаемы им небесные тела. Джон Гершель переработал и дополнил каталог своего отца, создав  Общий каталог тумaннocтeй и cкoплeний звeзд.

Четверть века спустя астроном Джон Людвиг Эмиль  Дрейер использовал работу Гершеля в качестве основы для своего знаменитого Нового общего каталога (New General Catalogue). По сей день, он остается наиболее известным в любительской астрономии списком объектов дальнего космоса. Обозначение NGC 1803 — это номер открытой Гершелем галактики в Новом общем каталоге.

Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»