Поиск

Тверской электротранспорт: За месяц до закрытия…


Чуть более чем через месяц в Российской Федерации станет на один город, обладающим городским электротранспортом, меньше: на 27 февраля 2020 запланированы последние рейсы троллейбусов по городу Тверь.
К этому событию город планомерно шел с конца 90-х годов. Теперь же этот путь вступает в завершающую фазу… 

Давайте посмотрим как выглядит городской электротранспорт Твери за месяц до прогнозируемого события?

01. Тверь. Троллейбус ЛиАЗ-5280 на площади Михаила Тверского

Воскресное утро. Ночным поездом я приезжаю из Санкт-Петербурга в Тверь. 7 утра. Выхожу с вокзала на привокзальную площадь… 
02. Встречаюсь взглядом с трамвайной линией 5-го маршрута — последнего действовавшего в Твери и закрытого (якобы временно) 14 ноября 2018 года. Контактная сеть при этом над рельсами отсутствует…

03. В это же время к вокзалу подъезжает троллейбус… Воскресенье, 7 утра — рань рянняя! Что же троллейбус здесь забыл? Очень не похоже, что троллейбусная система скоро закроется при таком раннем начале движения… А воспользоваться троллейбусом в этом городе можно аж с 6-ти утра. Последние рейсы троллейбусы совершают после 22-х часов — во многих Российских городах время работы троллейбусов много меньше…

04. Пока темно, катаюсь по городу по разным маршрутам. На фото: троллейбус «Тролза-5275.05 «Оптима»» на конечной станции «Бульвар Профсоюзов»

05. А это — улица Можайского. Троллейбус следует в сторону микрорайона «Южный»

06. Бульвар Гусева и достаточно опрятный для нестоличного города троллейбус.

07. Практически на каждой остановке вывешено расписание движения, а часть троллейбусов даже отображаются на «Яндекс-Картах»

08. Все Тверские троллейбусы в настоящее время работают без кондуктора. Оплатить проезд можно наличкой водителю или картой с функцией PayPass на валидаторе в салоне. Есть также местные транспортные карты и проездные. Стоимость проезда по состоянию на январь 2020 года составляет 21 рубль.

09. Троллейбусы вблизи конечной станции «Улица Левитана». Когда-то рядом располагалось и трамвайное кольцо. 

10. Через весь город в троллейбусе 3-го маршрута добираюсь до другой конечной — «Завод Центросвар», расположенной в промзоне. Время в пути — более 50-ти минут. Где это возможно, троллейбус едет очень резво и быстро. Пассажиров тоже хватает — вся «сидячка» занята, а иногда и стоящим пассажирам несвободно.

11. Улица Паши Савельевой ведёт от Тверского Вагоностроительного Завода через жилые кварталы в промзону.

12. На линии можно встретить даже целый один иностранный троллейбус — Белорусский БКМ-321!

13. Возвращаюсь из промзоны обратно. Здесь привлекательна бывшая железнодорожная линия Дорошиха — Васильевский Мох, которая тоже несколько лет назад была закрыта. Железная дорога, как однопутная трамвайная линия по выделенке, проходит посреди улицы Хромова, разделяя проезжие части разных направлений.

14. Конечная станция трамвая «ДСК». Здесь даже можно встретить расписание 5-го трамвайного маршрута — последнего действовавшего в городе.

15. Но, глядя на трамвайные пути очевидно, что ждать трамвая здесь придётся очень долго, если не всегда! Несмотря на постоянные обещания о ремонте трамвайной инфраструктуры, движения в этом направлении — полный ноль!

16. Чтобы понимать масштабы бедствия, предлагаю Вам посмотреть на две схемы с линиями электротранспорта в Твери.
Первая схема отражает трамвайную и троллейбусную сеть города по состоянию на середину 90-х годов. Это более 40 километров трамвайных и 40 километров троллейбусных линий (в двухпутном исчислении).

17. А так выглядела сеть электротранспорта в 2018 году. Тогда еще оставался один трамвайный маршрут (Автовокзал — ДСК) и линия от него до депо. Сейчас и этот маршрут трамвая закрыт. Троллейбус в Твери до настоящего момента лишился одной, но весьма протяженной, линии — к Химическому институту. Эта линия, кстати, была открыта первой в городе — в 1967 году. Абсолютно работоспособная троллейбусная сеть города будет закрыта через месяц…

18. Трамвайный путь последнего маршрута местами еще сохранился. Трамвайной контактной сети нет нигде кроме депо.

19. Одно из крупнейших предприятий города — Тверской Вагоностроительный завод. На фото — памятная стелла завода, выполненная из лобовой части скоростного вагона-лаборатории

20. Перемещаемся  к трамвайному депо. До 2010 года в Твери было два трамвайных депо — первое у площади Капошвара и второе — в Соминке. Сейчас трамвайное депо в городе одно, да и то не действует.
На территории депо в Соминке, помимо нескольких трамваев, можно увидеть списанные троллейбусы и автобусы. На этом фото, например, видны грузовые старички КТГ-1 и КТГ-2.

21. А это ВЗТМ-5284, отработавшие на линии 17 лет.

22. Выдранные рельсы и служебный подвижной состав, включая исторический рельсотранспортер СВАРЗ РТ-2 (с номером РТ-15).

23. Снегоочистители…
Внутри корпусов должны стоять еще 20 линейных вагонов, из которых восемь — вагоны 71-911 «City Star», на линии практически не работавшие.

24. Выезд из депо на Хрустальную улицу также демонтирован.

25. К/ст «Кольцевая», расположенная за депо. Здесь еще остались заросшие травой рельсы. Печальная картина…

26. Возвращаюсь в центр города

27. На центральном участке троллейбусной сети, через который проходят все городские маршруты, в выходной день интервал между машинами не превышал 3 — 5 минут, троллейбусы были прилично заполнеными…

28. Когда через месяц троллейбус закроют, планируется его замена частоходящими автобусными маршрутами. Автобусы также должны заменить собой огромное полчище городских маршруток, которые сейчас составляют основу транспортной сети города.

29. При этом троллейбусы работают стабильно, выглядят, в целом, прилично, народ ими пользуется. То есть, отказ от электротранспорта — это, в первую очередь, решение политическое!

30. Троллейбусный парк, который сейчас занимается и обслуживанием автобусов.
На линию ежедневно выпускается порядка 40 троллейбусов на 4 маршрута (один из которых делает всего несколько рейсов в день).

31. Очень неприятно осознавать, что буквально в конце февраля этот город еще больше превратится в дикую провинцию, у которой не будет своей визитной карточки — ни трамвая, ни троллейбуса.
Хотя что тут говорить, расположенная вблизи Твери столица нашей родины тоже должна превратиться в этом году в огромную бестроллейбусную деревню….

32. Еще один интересный факт — в Твери сейчас не эксплуатируется ни одного троллейбуса из прошлого века — это замечательный для нашей страны показатель! (информация с сайта https://transphoto.org по состоянию на 21.01.2020).

33. Хотя, электротранспорт в несколько другом понимании в Твери всёже можно будет встретить — на железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву!

Правда захочется ли делать остановку в такой новой Твери, лишенной двух самых правильных видов городского пассажирского транспорта?!

krisha0703.livejournal.com

Добавить комментарий