Поиск

Кемпер — Обзор внутренней планировки


Утепление стен и монтаж силового пола нашего полноприводного дома на колёсах завершены. Настало время рассказать о внутренней планировке жилого пространства. В конце записи по традиции будет видеоверсия повествования.

Во время заказа Спринтера я отправился в автосалон с рулеткой в кармане. Судя по лицу менеджера, с которым общался, он был немного удивлён этому факту — обычно клиенты «Мерседеса» так не делают. Но всё же ему пришлось провести возле «отказной» машины около сорока минут, пока я снял все нужные размеры для построения приблизительной 3д-модели и рисования внутренней планировки.

Ещё ситуация немного осложнилась тем, что к тому времени мы с супругой купили отличный кемпинговый холодильник объёмом в 130 литров. Разумеется, компрессорный. Хороший и красивый. Так вот, в итоге вся внутренняя планировка у нас оказалась выстроена вокруг этого холодильника, к размерам которого пришлось привязывать всю остальную мебель (на картинке это кубик голубого цвета). Но начну по порядку.

1. Грузовой отсек в задней части машины. Внизу разместятся 6 или 8 больших ящиков для мясной продукции из морозостойкого пластика — отличная вещь, зарекомендовавшая себя тысячами километров дорог. Простые, дешёвые и неубиваемые. На полу будут высокие ящики размерами 60х40х40см. Доступ к ним исключительно через распашные задние двери.

В первом ряду ящиков будет лежать то, что нужно в первую очередь, а ближе к колёсным аркам расположится что-то тяжёлое и то, чем пользуемся редко. Например, набор инструментов или аварийный запас воды/топлива. Кстати, в такие ящики отлично помещаются плоские «экстримовские» 10-литровые канистры. И даже если закрутить пробку негерметично и топливо начнёт вытекать — дальше ящика оно никуда не денется. В общем, хорошая и проверенная «единица» для хранения вещей.

Вы скажете, что до задних ящиков сложно добираться, и будете правы! Но у нас есть отличный опыт использования огромного накрышного бокса Thule Motion 900, откуда было сложно что-то достать с дальнего конца (он реально большой), крышку которого было непросто закрыть с горой вещей внутри (там стояли хитрые концевики, которые не давали повернуть ключ до плотного прилегания крышки к замкам), и в который приходилось залезать со списком, что нужно забрать, а что положить на крышу, чтобы случайно ничего не забыть. Так что есть с чем сравнивать в плане комфорта эксплуатации.

Сбоку от ящиков виден белый складной столик, купленный в «Спортмастере». Если нужен доступ в самую глубину, этот столик раскладывается возле дверей, на него ставятся два ящика, следом вытягивается третий, который можно будет даже не доставать из машины. Это намного удобнее, чем залезать на крышу, стоя на цыпочках на пороге или заднем колесе.

Чуть подробнее про ящики. Длина и ширина у всех одинаковые (60х40см), а вот высота бывает разная — 10, 20, 30 и 40см. Маркируются, соответственно, кодами Е1, Е2, Е3 и… собственно, всё. Если будете искать по словам «ящик мясной морозостойкий Е4«, то ничего не найдёте. Но они в природе есть! 🙂 Такая вот интересная логика.

Слева и справа от ящиков остаётся свободное пространство до стенок фургона. Оно тоже будет использоваться для хранения. Сумки с мелочёвкой, стол и кемпинговые стулья, слайдер, штативы, инструменты — всё это ещё предстоит разместить внутри кемперочка, причём так, чтобы нужные вещи были в удобном доступе под рукой. Поэтому с количеством тех же ящиков ещё не определился, но общий принцип, думаю, понятен.

Слева от холодильника находится оранжевый бак для технической воды объёмом 140 литров. У нас не будет разделения на холодную и горячую воду, во время движения бак будет подогреваться теплом двигателя через теплообменник до 40-45 градусов — комфортная температура для мытья рук или приёма душа. Соответственно, чтобы бак не остывал так быстро, его стенки и потолок будут утеплены PIR-плитой толщиной 50мм. Под каркасом пола уже проложена плита толщиной 30мм, думаю, этого будет достаточно.

Для бака другого места не нашлось, одна его половина находится точно над задним мостом, а вторая всё-таки внутри колёсной базы. Если бы весь бак был в заднем свесе (позади моста), это было бы значительно хуже, так как своей тяжестью действовал бы как рычаг для подвески.

Справа от холодильника заметно свободное место. Там расположатся два AGM-аккумулятора на 95Ач (третий будет под пассажирским сиденьем рядом с автономным отопителем салона Эбершпехер), а над ними будет перегородка, на которой будет установлен композитный газовый баллон. Разместится он рядом с кухонным блоком, так что длина магистрали будет минимальной.

2. Кровать. Огромная плоскость размерами 240 х 177см над грузовым отсеком. Как вы помните, фанера на полу пока что проложена именно под эти габариты. Почему так много места? В задней части возле распашных дверей разместится двухъярусная детская кровать поперёк машины. Размеры спальных мест — 120 х 50см. Слева от детской кровати будет шкафчик (на картинке там сейчас пусто), который займёт оставшееся место (примерно 60 х 50см). Когда дети вырастут, можно будет удлинить их кровати за счёт этого шкафчика. Кстати, доступ к нему планируется как из салона, так и с улицы через задние двери.

Соответственно, нам с женой остаётся спальное пространство размерами 190 х 177см, чего по идее должно вполне хватить. Всегда готовая ко сну кровать — один из основных пунктов Технического Задания на наш автодом. В любой момент ты съехал с дороги, дёрнул ручник, лёг на кровать и уснул сладким сном, без долгих сборов и расстилания кровати.

Когда мы ездили в Киргизию на 2,5 месяца на нашей «Калифорнии», то за время поездки ежедневное раскладывание кровати маленького кемпера (когда надо побегать вокруг машины с вещами, иногда на холоде под дождём) и её уборка на следующее утро успели очень сильно надоесть.

К тому же, в любой момент это отличное пространство для игры с детьми вне зависимости от погоды на улице — если не получается проводить время на свежем воздухе, можно поваляться на огромной мягкой кровати вместо того, чтобы делать это на полу автодома.

Сверху над детской кроватью будет принудительная вытяжка воздуха — за счёт создаваемого ею разряжения тёплый воздух отопителя, расположенного под передним сиденьем, будет доходить до верхнего края задних дверей, то есть проходить через все наши спальные места.

3. В Инстаграме полно фотографий, где счастливые любители стиля жизни #Vanlife смотрят на прибой через открытые задние двери их домика. В реальности за три с половиной года путешествий на «Калифорнии» мы делали так один раз. Всё остальное время распахнутая задняя дверь — это либо пыль в салоне, либо комары тёплым вечером, либо выстуживание салона со спящими людьми прохладной ночью (из-за этого те же вещи и кемпинговую мебель приходилось убирать с улицы не на своё место, а на коврики передних сидений). Поэтому вся задняя стенка над матрацом будет полностью зашита фанерой и утеплителем. А справа, соответственно, будет тот самый вещевой шкафчик, о котором я рассказывал на предыдущей картинке, он тоже будет закрыт дверцами. Таким образом, при открытии задних дверей сквозняк в салоне будет минимальным.

Высота кровати (то есть высота холодильника, который мы успели купить до планирования салона) позволяет расположить в задней части ящики в два яруса: на полу будут стоять 40-сантиметровой высоты, а над ними на полозьях из алюминиевого уголка расположатся 30-сантиметровые. Итого получается 16 ящиков для хранения, и ещё два могут поместиться над баком для воды, который находится слева от холодильника. Думаю, этого должно быть более чем достаточно (особенно учитывая, что в Калифорнии у нас было всего 2 (!) ящика, и их более-менее хватало). Но это в максимальной конфигурации, а когда начну размещать в грузовом отсеке всякие длинномеры и прочий «негабарит», уверен, от части ящиков всё-таки придётся отказаться.

4. Душевая кабина. Второй обязательный пункт в Техническом Задании. То, из-за чего мы и выбрали длиннобазный Спринтер вместо более проходимого «коротыша». Разместится между кроватью и пассажирским диваном, габариты — 60см вдоль борта машины на 70см в глубину. Размеры примерные, так как, во-первых, точно ещё не понятно, как именно удастся закрепить пассажирский диван, а во-вторых, стенки фургона сужаются к верхней части. Поэтому, скажем так, буду стремиться к заданным размерам, а вообще везде придётся смотреть по месту.

Важный момент — туалет пока что не планируется. Будет что-то маленькое и складное для «экстренной» ситуации, но не для постоянного пользования. Только душ с возможностью его приёма в любом месте в любую погоду.

Это именно то, чего нам не хватало в «Калифорнии» — там, конечно, можно было помыть голову над импровизированным поддоном из того же мясного ящика, но это было целое приключение. А вот в Дефендере была душевая кабина, и хотя вокруг вместо стен крепились именно подвесные шторки, а её габариты были вообще смешными, после горячего душа ты выходил совсем другим человеком.

5. Кухонный блок. Будет сделан из двух «икеевских» шкафчиков «Фуллен» по 700 рублей за штуку — считаю, это было лучшей покупкой для автодома по соотношению «цена/качество». Габариты — 120 х 40см, соответственно, он будет перекрывать чуть меньше половины сдвижной двери. Сбоку от него останется проход шириной в 75 сантиметров для выхода на улицу. Высоту планирую делать вровень с матрацом или на несколько сантиметров ниже. Большую часть кухонного блока займет мойка и двухконфорочная газовая плита со стеклянной крышкой.

Под «столешницу» останется примерно 30см пространства — хватит, чтобы поставить рядом с плитой чайник или пару тарелок. Скорее всего, с торца кухонного блока будет ещё откидной столик, удлиняющий столешницу, который во время открытия будет перекрывать проход на улицу. В таком случае можно либо пролезть под ним, либо зайти через передние двери — места в кабине много.

Кухонную вытяжку не планирую, так как плита будет находиться возле сдвижной двери — можно либо открыть форточку, либо слегка приоткрыть дверь для тяги воздуха, либо открыть дверь целиком и готовить «как на улице».

Справа под кроватью виднеется дверца холодильника, который стоит впритык к кухонному блоку.

6. Кают-компания. Если треть жизни мы проводим во сне на кровати, то значительное количество времени будет приходиться на жилое пространство в передней части машины. Завтрак, обед, ужин, приготовление еды, да и тот же фильм на ноутбуке перед сном, пока камеры снимают Млечный путь над головой. Соответственно, нам бы очень хотелось, чтобы места в этой части автодома было не меньше, чем в Бусе. И вот тут обнаружился приятный сюрприз.

По каталогу длина грузового отсека длиннобазного фургона составляет 435см. Видите красную линию на полу? Это как раз «нулевая координата». От неё до задних дверей я отступил именно такое расстояние при построении модели. Но оказалось, что это расстояние производитель указывает до перегородки между кабиной и грузовым отделением, которой у нас нет с завода! А без этой перегородки расстояние от задних дверей до «тумбочек» основания сидений выходит на 15 драгоценных сантиметров больше, ровно 4,5 метра!

Собственно, учитывая огромную кабину Спринтера, а также то, что передние сиденья у нас поворотные, и после разворота назад их можно ещё максимально отодвинуть спинкой к торпедо, места в кают-компании по ощущениям получается довольно много.

В левую стенку машины будет врезано кемпинговое окно с двойным стеклопакетом, солнцезащитной шторкой и сеткой от комаров. Его размеры — 110х55см, практически такие же, как и у заводского окна в сдвижной двери.

Перед душевой кабиной будет установлен диван задних пассажиров. Перед диваном на уровне подоконника будет столик, откидывающийся вниз, его точных размеров пока не знаю, прикину по месту. Такое же решение было и в «Калифорнии», очень удобная вещь. Во время движения машины он сложен и закреплён к стенке, при необходимости раскладывается, вниз откидывается опорная ножка — и готово, весь процесс занимает несколько секунд.

7. Единственный момент — в Бусе у нас был большой и удобный диван шириной 120см, а тут влезет только шириной 100см, не больше, иначе не останется прохода между ним и кухонным блоком в заднюю часть салона. Ста сантиметров должно быть достаточно для двух детских кресел.

8. И последний момент, о котором хотелось бы упомянуть — это подвесные шкафы. Как бы много пространства для хранения не было в автодоме, но всё равно рано или поздно всё оказывается забито вещами, просто нужными и очень нужными. Скорее всего, маленький шкафчик шириной около 40-50см будет размещён над кухонным блоком, там, где часть стены на картинке покрашена в красный цвет. Но по поводу этого места точно ещё не определился, посмотрю, насколько будет хватать прохода между кухней и душевой кабиной, и тогда уже буду принимать решение.

9. И ещё одно место, куда просится шкафчик — это стена над пассажирским окном. От стенки душевой кабины до заводской полки над передними сиденьями (то есть до начала кабины фургона) по идее как раз имеется отличное место для длинного подвесного шкафа.

Что касается стен вдоль кровати — там пока что ничего не планирую по двум причинам. Во-первых, такие шкафчики здорово крадут «ощущение воздуха» жилого пространства и уменьшают его объём. А во-вторых, любой подвесной шкаф — это «место для удара головой«, особенно для бегающих по кровати детей. У нас в Бусе была штатная полка поперёк машины за задним диваном. Вроде и высота у неё около 10-15 сантиметров, и углы все скошены, а сколько раз мы об неё ударялись — просто не сосчитать.

В любом случае, все эти шкафчики будут делаться в последнюю очередь и «по месту», исходя из фактически оставшегося под потолком пространства. Возможно, делать буду даже не сразу, а после какого-то периода эксплуатации, когда поймём, есть ли в этом реальная необходимость.

Собственно, всё, о чём я рассказал выше — это моё общее видение нашей будущей планировки автодома, которая может слегка измениться в процессе строительства или по мере эксплуатации. Но пока что стремиться буду именно к ней, в том числе и с размерами, которые я привёл.

Кстати, забавно, что по планировке у нас получается практически Калифорния ХХЛ, только кровать сзади сплошная и над передними сиденьями грузовая полка, а не спальное место:

Видео внутренней планировки

На этот раз картинок получилось мало, а текста довольно много. И, как говорится, лучше один раз увидеть, так что вот обещанный ролик с моим рассказом о планируемом устройстве автодома:

По мере строительства постараюсь выкладывать видео процесса с подробными рассказами, так что подписывайтесь на канал — будет интересно!

10. Напоследок хотелось бы спросить совета по поводу пассажирского дивана. На фотографии сдвоенное переднее кресло от Спринтера (которое расположено сбоку от водительского, в первом ряду сидений). Всё в нём хорошо, за исключением одного ремня безопасности (так как предполагается, что ремень правого пассажира закреплён на дверной стойке). Мне прислали фотографии, как выглядят эти сиденья, будучи закреплёнными в салоне с самостоятельно установленным вторым ремнём. В целом всё понравилось.

В принципе, именно к такому решению я и склоняюсь, но вдруг кто-то знает более подходящий под наши требования вариант.

А именно:

Ширина — около 100см, плюс-минус несколько сантиметров.
Два интегрированных ремня безопасности.
Цвет — чёрный, очень желательна кожа/экокожа.
Жёсткое крепление на плоский пол фургона без рельсов: двигать диван вперёд-назад нам не нужно. У варианта на картинке при установке надо будет приподнимать переднюю часть, так как пол у Спринтера впереди чуть скошенный.

Isofix — не важно, так как детские кресла у нас без него.
Откидная спинка и подлокотники не имеют значения.
Тумба для хранения вещей под сидушками крайне приветствуется (что месту пропадать?).

Коллективный разум весьма эффективен, так что если кто-то подскажет, от какой именно машины сиденья подойдут под наши требования — буду весьма благодарен! Ну и если будут какие-то советы или мысли по поводу планировки, тоже с удовольствием их выслушаю!

А я пошёл воплощать нарисованное в реальность — кемперочек ведь сам себя не построит! 🙂

frantsouzov.livejournal.com

Добавить комментарий