Поиск

Переделанные ГАЗ-67


До наших дней сохранилось не так уж мало внедорожников ГАЗ-67. Эти машины, изначально разработанные для армии, выпускались с 1943 по 1953 год, успели и повоевать, и послужить в народном хозяйстве, а после списания нередко попадали в частные руки и использовались как семейные автомобили, особенно в сельской местности. За это время старенькие "газики" не раз переделывались и модифицировались, как в мастерских предприятий, в которых они работали, так и в гаражах частных владельцев разной степени рукастости. Поэтому облик многих дошедших до нашего времени ГАЗ-67 (преобладающее большинство их — это модификация ГАЗ-67Б) значительно отличается от изначального. Вот у этого монстра, встреченного в Омске, от ГАЗ-67 сохранились только некоторые элементы кузова (включая родную эмблему) и документы.

Кузов переварен с использованием дверей от ВАЗ-2109 и частей кузова от авто того же семейства, задние фонари установлены от "Нивы", в салоне — современные сиденья, "торпеда" от ВАЗ-2106 и китайский руль. Рама и мосты — скорее всего от УАЗ-469. В общем, классический "павлиноуткоёж", а не ретро-автомобиль.

Ещё одна машина из Омска, тоже с переделанным кузовом, на этот раз с использованием дверей от ГАЗ-66. Вообще, закрытые кузова начали ставить на ГАЗ-67 ещё в военные годы, потому что оригинальный открытый вариант был хорош только на передовой, позволяя экипажу быстро покинуть машину, в тылах же или на гражданской службе необходимость срочного покидания практически отсутствовала, зато присутствовало желание защититься от непогоды, особенно зимой. Поэтому на некоторых ремзводах и даже на самом ГАЗе начали в небольших количествах выпускать для ГАЗ-67 закрытые кузова различной конструкции. На этом авто кузов, конечно, не заводской, но смотрится не в пример приличнее первого, да и рама у машины оригинальная. Фонари опять ВАЗовские, от "копейки".

Этот "подснежник" я нашёл на окраине Омска, в промзоне. Хотел дождаться летом и отснять поподробнее, но машинка с насиженного места, увы, исчезла, так что фото только такое. Здесь также наличествует самодельный закрытый кузов с самодельными же дверьми, включая заднюю.

Ещё один заснеженный ГАЗ-67 был встречен на самом севере Омской области, в Усть-Ишиме. По кузову похож на предыдущий, но более аккуратный. Хорошо видны переделанная подвеска и мосты, а также выведенная вбок за передним колесом выхлопная труба.

Переделкам частенько подвергались и более поздние внедорожники ГАЗ-69, у меня в коллекции есть много таких примеров, как-нибудь сделаю обзор.

mib55.livejournal.com

Добавить комментарий