Поиск

Троллейбусы: погром и развитие


Небольшой дайджест новостей, давненько таких не было! Давайте посмотрим, что творится в мире троллейбусов.

Москва

Пишут, что троллейбусу в городе осталось мало: 

График перевода маршрутов на другие виды транспорта опубликовал канал «Московские новости». Начнут с 24-го, ходящего от Авиамоторной улицы до метро «Красные Ворота»; его уже в феврале заменят автобусы. В марте то же произойдет еще с двумя — 22-м, из Измайлово до Каланчевской площади, и 30-м, от метро «Выхино» до проезда Энтузиастов. А вот начиная с апреля начнут отменять как из ведра — на автобусы переведут шесть маршрутов (35, 64, 65, 66, 75, 77), а 20-й и 59-й — на электробусы. В мае еще пять: 43к, 70к, 54 (на автобусы), 21, 61 (на электробусы), причем почти все они курсируют на северо-западе, а один — №54 — по центру Москвы, с Тишинской площади до Филей. На июнь планов нет, а вот в июле еще четыре (43, 58, 70, 82) — на севере Москвы. Ну и в августе закончат — отменят 16 троллейбусных маршрутов в разных районах города — их номера м4, 4, 8, 11к, 27, 28, 40, 49, 52, 60, 72, 74, 81, 85 (на автобусы), 6 и 57 (на электробусы). В сентябре произойдет демонтаж всей контактной сети, и на этом история московского троллейбуса закончится. (Москвич Mag)

История крайне мутная: московская мэрия выбрала тип электробусов с большим количеством проблем, база под него лишь формируется, не решены простейшие вопросы наличия этих самых электробусов и так далее. Происходящее выглядит откровенно глупо, ведь экологический транспорт по большей части меняют на автобусы и очень ограничено на электробусы. Троллейбусы же, видимо, раздадут регионам.

Подобный резкий переход не только создаст дополнительные выхлопы вдоль старых троллейбусных маршрутов, он осложнит жизнь всему городу: автобусы и водителей будут брать со всех остальных маршрутов для закрытия пробелов. Демонтаж же контактной сети выглядит попыткой «сжечь мосты», чтобы в будущем не было даже возможности закупать троллейбусы-электробусы.

Зато производители электробусов хорошо заработают. Буквально на днях объявили о новой поставке: Москва заплатит «КАМАЗу» 11,4 млрд рублей за 200 электробусов. На эти деньги можно было обновить до современного состояния всю (или почти всю) инфраструктуру и закупить сотни обычных троллейбусов.

Тверь

Очередная мутная история:

«Сегодня днём было собрание, на нём объявлено — 27 февраля выходим последний день, 28-ого троллейбусы уже не пойдут. Относительно новые машины сохранят — их продадут, старые «пустят под нож». Нам предложили варианты — сокращение, соглашение сторон, переход на новое транспортное предприятие. Дали время обдумать, что делать дальше» (Политверь)

О планах убийства троллейбуса вслед за трамваем было известно ещё в прошлом году, но была надежда на прозрение. Вместе с запуском новой маршрутной сети убьют весь электрический транспорт, а вместо них и маршруток пустят автобусы.

Тут вспоминается американский опыт, как в 20 веке автопроизводители через аффилированные компании скупали трамвайные системы и доводили их до банкротства, обеспечивая свои заводы заказами. Кажется, история повторяется.

Чебоксары

Запустили междугородний маршрут №100 от чебоксарской Красной площади до остановки «Библиотека» в Новочебоксарске. Судя по всему, в ближайшее время маршрут изменят: в Минтрансе рассматривают его удлинение до остановки «Сокол» в Новочебоксарске и через Максима Горького до Университета в Чебоксарах.

Часть маршрута троллейбус едет на аккумуляторах. Сейчас закуплено 4 машины, 2 из которых ещё не вышли на маршрут. По планам, в этом году должны закупить ещё таких троллейбусов.

В понедельник мы провели конкурсные процедуры, выдали соответствующие документы до 180 дней. То есть до июля месяца мы посмотрим динамику, пассажиропоток, и при предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере 1 миллиарда рублей закупим транспортные средства, я думаю, до июля месяца, и в последующем мы готовы поставить на этот маршрут до 14 единиц (ГТРК «Чувашия»)

Львов

В городе на маршруты вышли новые троллейбусы производства завода «Электронтранс». Машины купили за счёт кредита Европейского банка реконструкции и развития, всего город по этому кредиту проучит 50 таких троллейбусов.

Харьков

Здесь открыли новый троллейбусный маршрут: Северная Салтовка-метро «Героев труда». Для маршрута была проложена новая троллейбусная линия в 3,7 км.

Насик (Индия)

Власти города купят 12, 18 и 25 метровые троллейбусы для работы на скоростных линиях (BRT). Проект Metro NEO планируют открыть к 2023 г. Технико-экономическое обоснование этого нового для Индии транспортного комплекса было завершено в первой половине 2019 года.

По плану первая очередь будет иметь протяженность 22 км с 19 остановками, вторая 10 км с 10 остановками.

Ничего не забыл?

gre4ark.livejournal.com

Добавить комментарий